Воспитание эстетического вкуса у учеников на уроках изобразительного искусства при изучении народного декоративно-прикладного искусства

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы воспитания эстетического вкуса у учеников на уроках изобразительного искусства.

  • 1.1. Понятие «эстетического вкуса» в психолого- педагогических исследованиях.
  • 1.2. Методы воспитания эстетического вкуса у учеников на уроках ИЗО.

Выводы по первой главе.

2. Практическая работа по развитию эстетического вкуса у учеников на уроках изобразительного искусства при изучении народного декоративно-прикладного искусства.

  • 2.1. Анализ конспектов уроков изобразительного искусства по изучению народного декоративного искусства с использованием методов воспитания эстетического вкуса у учеников.

Выводы по второй главе.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Введение

Среди множества проблем современного художественного образования и воспитания особое место занимает проблема формирования художественно-эстетического вкуса подрастающего поколения. Об этом свидетельствуют дискуссии о трактовке понятия «художественный вкус», об особенностях и оптимальных путях формирования художественно-эстетического вкуса у детей на конкретных возрастных этапах. Проявление вкуса можно наблюдать в достаточно раннем детском возрасте. Необходимость воздействия на процесс формирования художественно-эстетического вкуса ребёнка связана с рядом педагогических и психологических факторов. В том числе с тем, как важно для учащихся знать свои исторические корни, чтобы сохранялась связь с искусством своего народа.

Проблема формирования художественно-эстетического вкуса у школьников выступает предметом изучения различных наук: философии, эстетики, искусствоведения, социологии, педагогики, психологии. На данном этапе накоплен обширный исследовательский материал, заложивший основу изучения проблемы формирования художественно-эстетического вкуса у учащихся младшего школьного возраста на занятиях изобразительным искусством. Проблема: каким будет человек без эстетического вкуса.

Исходя из актуальности проблемы, мы выбрали тему курсовой работы «Воспитание эстетического вкуса у учеников на уроках изобразительного искусства при изучении народного декоративно-прикладного искусства». Изучением данной темы занимались такие ученые как: Э. Бёрк, Ю.Б. Борев, А. Вольтер, Г.Г. Гадамер, Ф. Гегель.

Цель исследования: выявить методы воспитания эстетического вкуса на уроках изобразительного искусства.

Объект исследования: процесс развития эстетического вкуса на уроках изобразительного искусства.

Предмет исследования: уроки изобразительного искусства по изучению народного декоративно-прикладного искусства как средство воспитания эстетического вкуса учащихся.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. Рассмотреть понятие «эстетический вкус» в психолого-педагогических исследованиях.
  • 2. Раскрыть методы воспитания эстетического вкуса у обучаемых на уроках изобразительного искусства.
  • 3. Разработать и проанализировать конспекты уроков изобразительного искусства по изучению народного декоративно-прикладного искусства с использованием методов воспитания эстетического вкуса.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, обобщение, конкретизирование, методы практической работы, анализ и синтез.