Влияние семьи на процесс обучения младших школьников
План курсовой работы
Введение.
1. Психолого-педагогические условия обучения младших школьников под влиянием семьи.
- 1.1. Теоретические основы семейного воспитания.
- 1.2. Стили семейного воспитания.
- 1.3. Специфика процесса обучения младших школьников под влиянием семьи.
2. Опытно-экспериментальные исследования, направленные на изучение влияния семьи на процесс обучения младших школьников.
- 2.1. Содержание и формы методов семейного воспитания и влияние их на процесс обучения.
- 2.2. Диагностика методов, направленных на изучение обучения детей в процессе семейного воспитания.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Особую роль в обучении ребенка играет семья. Одна из задач семьи, как института развития и воспитания ребенка – создать максимальные условия для его роста и развития. «Для того чтобы развиться – интеллектуально, эмоционально, социально и нравственно – ребенок нуждается в участии в прогрессивно усложняющемся взаимодействии, осуществляющемся на регулярной основе и на протяжении значительного периода жизни ребенка, с одним или несколькими людьми, с которыми у ребенка устанавливается сильная взаимная иррациональная связь и которые обеспокоены благополучием и развитием ребенка, желательно на протяжении всей своей жизни» (У. Бронфенбреннер). Подобные базовые условия для полноценного человеческого развития может создать только семья.
С момента прихода ребенка в школу, семья продолжает, в определенной степени, оказывать влияние на его учебную деятельность. Значительную часть времени ребенок проводит в семье и, поэтому она может взять на себя помощь в управлении процессом формирования мотивационной сферы (потребностей, целей и, конечно, интересов), которая является ядром личности, необходимым условием ее активности.
Таким образом, несомненна значительная роль семьи в воспитании и обучении ребенка. Сотрудничая в этом вопросе, школа и семья способствуют созданию благоприятных условий для развития ребенка. Суть творческого сотрудничества педагогов и семьи школьника заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств его личности. Это помогает педагогам родителям объединять свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые ему необходимы для самоопределения и самореализации.
Объектом исследования выступает процесс обучения младших школьников.
Субъект исследования – семейное воспитание и влияние его на процесс обучения младших школьников.
Гипотеза: повышение эффективности процесса обучения младших школьников возможно в следующем случае:
- - школьнику в формировании познавательных интересов помогают не только учителя, но и родители;
- - в семье родители способствуют развитию интереса к обучению, используя разнообразные пути сотрудничества со своими детьми.
Методологической основой исследования являются философские, социологические, культурологические, психологические и педагогические концепции обучения младшего школьника.
Задачи исследования:
- - изучить литературу;
- - изучить стили семейного воспитания;
- - изучить нормативные правовые документы, содержащие права и обязанности родителей.