Развитие интеллекта ребенка в условиях семейного воспитания

План курсовой работы

Введение.

1. Психологическая характеристика личности дошкольника.

2. Умственная деятельность и развитие интеллекта.

  • 2.1. Умственная деятельность и ее характеристика.
  • 2.2. Особенности воспитания детей в семье.
  • 2.3. Стили семейного воспитания.
  • 2.4. Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение

Семье принадлежит основная общественная функция - воспитание детей. Для маленьких детей семья является главной и почти единственной школой воспитания. То, что ребёнок приобретает в семье в детские годы, он сохраняет в течение всей его последующей жизни. Важность семьи заключена в том, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ничто не может сравниться с семьей. Именно в ней закладываются основы личности ребёнка. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Но стоит отметить, что общество не может нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей. Данная тема всегда была, есть и останется актуальной. Ведь именно в семье ребёнок дошкольного возраста получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как нужно вести себя в различного рода ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребёнка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых слова не расходятся с делом. Главное в воспитании ребенка - это достижение гармонии, понимания и нравственной связи родителей с ребёнком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек. К тому же дошкольный возраст является предметом пристального внимания многих ученых, педагогов и практиков как самый важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, качеств и свойств личности, ребенок активно осваивает широкий круг различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений. Изучение детско-родительских отношений в семейном воспитании является чрезвычайно важным как и для понимания факторов, которые влияют на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики. Заинтересованность многих исследователей к данной сфере объясняется существенной значимостью роли взрослого для детского развития, и в настоящее время принято выделять когнитивный и эмоциональный компоненты этого взаимодействия ребёнок - взрослый.

Цель исследования – изучить роль семьи в воспитании ребенка и раскрыть особенности взаимоотношений взрослого и ребенка.

Объект исследования - ребенок дошкольного возраста.

Предмет исследования – воспитание ребенка дошкольного возраста в семье.

Гипотеза: проблема семейного воспитания как наиболее важный компонент в развитии и формировании детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • 1. Дать психологическую характеристику личности дошкольника.
  • 2. Выявить особенности воспитания детей в семье.
  • 3. Изучить стили семейного воспитания.
  • 4. Определить особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.
  • 5. Рассмотреть нравственное воспитание дошкольников в семье.
  • 6. Выявить возможные проблемы в воспитании ребенка дошкольного возраста и пути их решения.
  • 7. Рассмотреть на примере конкретной семьи проблему, возникшую в процессе воспитания ребенка, и найти пути решения разных сторон.

Методы исследования: изучение и анализ литературных источников, беседа, наблюдение.