Особенности влияния родителей на успешность детей в школе в младшем школьном возрасте

План курсовой работы

Введение.

1. Особенности младшего школьного возраста в контексте успешности обучения.

  • 1.1. Характеристика психического развития ребёнка младшего школьного возраста в условиях учебной деятельности.
  • 1.2. Понятие и характерные особенности успешности обучения в школе.
  • 1.3. Особенности влияния родителей на успешность детей в школе в младшем школьном возрасте.

2. Методологические принципы и методы исследования.

  • 2.1. Методологический подход и принципы исследования.
  • 2.2. Методы и методики исследования.

Заключение.

Выводы.

Литература.

Введение

В современное время остро стоит вопрос о роли и функциях семьи в воспитании детей младшего школьного возраста. Проблемы, особенности образования детей этого возраста, крайне важны и привлекают особенное внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в школе заставляют нас думать, что решающая роль в воспитании ребенка отводится не только школе (учителям, психологам, педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором образования. Поэтому в образовательном процессе семья играет важную роль. Он закладывает основу в процессе воспитания ребенка.

С педагогической точки зрения, «успех» считается характерным качеством личности, который преуспел в процессе обучения и воспитания. В этом случае можно говорить об успехах учителя в процессе обучения учащихся, об успехах ребенка в процессе обучения, а также об успехах родителей в воспитании детей. Поэтому учителя и родители не должны подавлять и сковывать детей, не должны заставлять их бояться. Необходимо высвобождать дремлющие в детях ум, смекалку, находчивость и радостное желание учиться.

Применительно к младшему школьному возрасту об успешности воспитания и обучения можно говорить как о некоем достижении (достижениях) ребенка в социально-значимой деятельности (учебе) и его признании со стороны других участников образовательного процесса (педагогов, родителей, референтной группы). В то же время нельзя не рассматривать успешность взрослых в процессе обучения и воспитания ребенка, так как в педагогическом процессе успешность его участников взаимосвязана и взаимообусловлена.

Актуальность данной работы заключается в том, что на практике наблюдения свидетельствуют о том, что родители уделяют большое внимание успехам своих детей в школе, но это внимание не всегда связано с развитием познавательных интересов. По словам практикующих учителей, родители чаще всего беспокоятся о положительных и высоких оценках, не всегда связывают их с реальными успехами, а также с подготовкой к поступлению в университет.

Таким образом, огромный потенциал семьи в развитии познавательных интересов, основа успешного обучения, остается неиспользованным. Задача школы, по мнению автора, состоит в том, чтобы помочь семье реализовать свой потенциал, развивая устойчивые интересы у детей, связанные с обучением, чтобы научить родителей видеть в успехах в учебе прежде всего, результат свободного выражения ребенка, чтобы определить общий путь, который позволит семье и школе воспитать человека познающего и испытывающего радость познания.

Гипотеза: повышение эффективности учебного процесса для младших школьников возможно в следующем случае:

  • - не только учителя, но и родители помогают школьнику формировать познавательные интересы;
  • - в семье родители способствуют развитию интереса к учебе, используя различные способы сотрудничества со своими детьми.

Методологической основой исследования являются философские, социологические, культурологические, психолого-педагогические концепции обучения младшего школьника.

Объект работы – успешность обучения детей в школе.

Предмет работы – влияние родителей на успехи детей в школе в младшем школьном возрасте.

Целью курсовой работы является определение специфики влияния родителей на успехи в младшем школьном возрасте.

Исходя из целей вытекают ряд задач:

  • 1. Охарактеризовать психическое развитие ребенка младшего школьного возраста в условиях образовательной деятельности.
  • 2. Определить понятие и характеристики успешности обучения в школе.
  • 3. Определите особенности влияния родителей на образование.
  • 4. Изучить методологические принципы и методы изучения влияния родителей на успехи детей в школе в младшем возрасте.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть полезны педагогам, психологам образовательных учреждений при проведении консультаций, встреч родителей с учителями, а также родителям для самоанализа и самореализации.

Структура работы состоит из введения, двух основных глав, заключения, выводов, литературы и приложений.