Особенности индивидуальной работы с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические аспекты изучения особенностей индивидуальной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира.

  • 1.1. Понятие индивидуального обучения.
  • 1.2. Особенности индивидуальной работы с обучающимися на уроках окружающего мира.
  • 1.3. Возрастные и индивидуальные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью.
  • 1.4. Методические аспекты индивидуальной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира.

2. Разработка фрагментов уроков окружающего мира с применением индивидуальной работы у обучающихся с легкой умственной отсталостью.

  • 2.1. Перечень тем уроков по окружающему миру.
  • 2.2. Фрагменты уроков окружающего мира с применением индивидуальной работы у обучающихся с легкой умственной отсталостью.

Заключение.

Список источников.

Приложение 1.

Введение

Обновление всех сфер общественной жизни со всей определённостью выявило потребность применения форм индивидуального обучения подрастающего поколения. Они становятся более демократическими, появляется возможность широкого выбора. В условиях гибкой, вариативной социальной практики повышается значимость индивидуального подхода в обучении. Особенно это касается детей с ограниченными особенностями здоровья, поскольку Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и новые стандарты закрепили интегративные и инклюзивные тенденции на уровне государственной политики.

Обучение детей с легкой умственной отсталостью сегодня должно быть направлено не столько на передачу детям определенной суммы готовых знаний и навыков, сколько на формирование у них основных навыков умственной деятельности через активную дидактически направленную предметно-практическую деятельность самих детей. Одним из важных принципов коррекционно-развивающего обучения детей с умственной отсталостью является принцип индивидуализации обучения. Индивидуальный подход необходим потому, что универсальных, одинаково безотказно влияющих на всех детей, приемов коррекции не существует. Необходимость учитывать индивидуальные особенности учащихся в процессе обучения имеет приоритет в педагогической психологии, дидактике и методологии.

Данные вопросы рассматривались в работах отечественных ученых, а также в трудах зарубежных исследователей. Огромный вклад внесли Бударный А.А., Акимова М.К., Дьячкова Т.В., Рабунский Е.С., Суворова Г.Ф., Унт И.Э. и другие. Однако, важно отметить, что практический аспект индивидуальной работы с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью на уроках остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения, меняются детские поколения и, соответственно, должна изменяться технология работы педагогов с детьми. Исходя из сказанного, следует выделить противоречие между достаточной теоретической проработанностью вопроса и его недостаточной реализацией в образовательной практике на уроках окружающего мира.

Таким образом, проблема исследования заключается в отсутствии практических разработок по организации индивидуальной работы с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира. Противоречие и проблема исследования определили тему: «Особенности индивидуальной работы с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира».

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Предмет исследования: индивидуальная работа с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира.

Цель исследования: изучить особенности индивидуальной работы с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить понятие индивидуального обучения.
  • 2. Раскрыть особенности индивидуальной работы с обучающимися на уроках окружающего мира.
  • 3. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью.
  • 4. Выделить методические аспекты индивидуальной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира.
  • 5. Разработать фрагменты уроков окружающего мира с применением индивидуальной работы у обучающихся с легкой умственной отсталостью.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, синтезирование, анализ, обобщение педагогического опыта.

Структура. Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, библиографического списка, приложения.