Характеристика педагогических идей в физическом воспитании по эпохам древнего мира и средних веков

План курсовой работы

Введение.

1. Педагогическая идея в древнем мире.

  • 1.1. Педагогическая мысль в области физического воспитания. Платон и Аристотель о физическом воспитании.
  • 1.2. Сущность физического воспитания в Древнем Риме.
  • 1.3. Гладиаторские школы.
  • 1.4. Упадок рабовладельческой системы физического воспитания.

2. Физическое воспитание в средние века.

  • 2.1. Развитие физической культуры в средние века.
  • 2.2. Педагогическая идея в физическом воспитании.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение

С возникновением общества появилась и традиция передачи накопленного опыта молодому поколению. Долгое время этот процесс происходил естественно. Так, в первобытном обществе передача социального опыта осуществлялась в основном через игровые и имитационные действия, то есть младшие копировали поведение старших.

Однако с увеличением объема передаваемой информации стал актуальным вопрос о повышении эффективности данного процесса. Общественная значимость успешной передачи информации стала возрастать. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта который оно получило в наследство.

Итак, накопление человечеством знаний, развитие орудий и способов труда, их усложнение исторически привели к необходимости специально заниматься обучением и воспитанием детей. Каждому новому поколению необходимо было решить четыре основных задачи:

  • - усвоить опыт предыдущих поколений;
  • - обогатить и приумножить приобретенный опыт;
  • - дать жизнь новому поколению людей;
  • - передать новому поколению людей все то, что усвоено, понято и принято (свои знания).

Целью данной работы является рассмотрение педагогических идей в физическом воспитании, сформулировав эпохи древнего мира и средневековья.

Для этого нам нужно поставить ряд задач для выполнения:

  • 1. Дать определение педагогической идее в физическом воспитании.
  • 2. Выделить эпохи Древнего Мира и Средневековья с точки зрения физического воспитания.
  • 3. Выделить в физическом воспитании педагогическую идею.
  • 4. Охарактеризовать педагогическую идею в физическом воспитании.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

В работе использовались методические издания, учебная литература, научны статьи, а также Интернет-ресурсы.