Характеристика педагогических идей в физическом воспитании по эпохам древнего мира и средних веков
План курсовой работы
Введение.
1. Педагогическая идея в древнем мире.
- 1.1. Педагогическая мысль в области физического воспитания. Платон и Аристотель о физическом воспитании.
- 1.2. Сущность физического воспитания в Древнем Риме.
- 1.3. Гладиаторские школы.
- 1.4. Упадок рабовладельческой системы физического воспитания.
2. Физическое воспитание в средние века.
- 2.1. Развитие физической культуры в средние века.
- 2.2. Педагогическая идея в физическом воспитании.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение
С возникновением общества появилась и традиция передачи накопленного опыта молодому поколению. Долгое время этот процесс происходил естественно. Так, в первобытном обществе передача социального опыта осуществлялась в основном через игровые и имитационные действия, то есть младшие копировали поведение старших.
Однако с увеличением объема передаваемой информации стал актуальным вопрос о повышении эффективности данного процесса. Общественная значимость успешной передачи информации стала возрастать. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта который оно получило в наследство.
Итак, накопление человечеством знаний, развитие орудий и способов труда, их усложнение исторически привели к необходимости специально заниматься обучением и воспитанием детей. Каждому новому поколению необходимо было решить четыре основных задачи:
- - усвоить опыт предыдущих поколений;
- - обогатить и приумножить приобретенный опыт;
- - дать жизнь новому поколению людей;
- - передать новому поколению людей все то, что усвоено, понято и принято (свои знания).
Целью данной работы является рассмотрение педагогических идей в физическом воспитании, сформулировав эпохи древнего мира и средневековья.
Для этого нам нужно поставить ряд задач для выполнения:
- 1. Дать определение педагогической идее в физическом воспитании.
- 2. Выделить эпохи Древнего Мира и Средневековья с точки зрения физического воспитания.
- 3. Выделить в физическом воспитании педагогическую идею.
- 4. Охарактеризовать педагогическую идею в физическом воспитании.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
В работе использовались методические издания, учебная литература, научны статьи, а также Интернет-ресурсы.