Специфика работы с детьми с девиантным поведением в системе дополнительного образования

План курсовой работы

Введение.

1. Общие характеристики и особенности реализации дополнительного образования.

  • 1.1. Общая характеристика дополнительного образования.
  • 1.2. Особенности реализации дополнительного образования в современных условиях.

2. Девиантное поведение детей и особенности работы в системе дополнительного образования.

  • 2.1. Девиантное поведение детей и формы его проявления.
  • 2.2. Особенности работы с детьми с девиантным поведением в системе дополнительного образования.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

Актуальность работы. Девиантное поведение в настоящее время характеризуется в качестве формы устойчивого поведения личности, которое отклоняется от распространенных, социально адаптивных общественных норм и правил. Особенно ярко девиантное поведение проявляется в детском и подростковом возрасте, когда дети могут реализовывать антисоциальные и деструктивные поведенческие паттерны, причиняющие вред себе, а также окружению.

В настоящее время принято выделять большое количество различных форм детского девиантного поведения, каждое из которых обладает определенной спецификой. Основной блок работы с девиантным поведением детей на сегодняшний день составляет профилактическая и коррекционная деятельность, которую принято реализовывать в рамках дополнительного образования.

Дополнительное образование предоставляет широкий спектр возможностей организации работы и обладает большим уровнем привлекательности для детей, что позволяет приносить высокие результаты образовательно-коррекционной деятельности в сфере устранения девиантного поведения.

Понимание особенностей работы с детьми с девиантным поведением в системе дополнительного образования во многом может способствовать расширению представлений о данной области, что обуславливает высокий уровень значимости настоящей работы.

Объект исследования: система дополнительного образования.

Предмет исследования: особенности работы с детьми с девиантным поведением в системе дополнительного образования.

Цель работы: изучить особенности работы с детьми с девиантным поведением в системе дополнительного образования.

Задачи работы:

  • 1. Изучить и проанализировать источники по данной теме.
  • 2. Дать общую характеристику дополнительного образования.
  • 3. Рассмотреть особенности реализации дополнительного образования в современных условиях.
  • 4. Дать общую характеристику девиантного поведения детей и формы его проявления.
  • 5. Описать особенности работы с детьми с девиантным поведением в системе дополнительного образования.