Система коррекционной работы по развитию артикуляционной моторики

План курсовой работы

Введение.

1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Артикуляционная и лицевая моторика.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Коррекционные методы воздействия на детей с ОНР.

Заключение.

Список использованных источников.

Введение

Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, в том числе и звукопроизношение.

<>pРечь не является врожденной способностью, она формируется постепенно и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Расстройство подвижности артикуляционных органов является одной из ключевых проблем возникновения нарушений в произношении звуков. Без восстановления нарушенных функций мы не можем надеяться на исправление речевого дефекта. Поэтому специалисты много времени и внимания уделяют артикуляционной моторике.

Вопросами развития артикуляционной моторики занимались теоретики и практики, специализирующиеся по расстройствам речи - М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, М. Ф. Фомичева, Л. С. Волкова, Т. Б. Филичева и другие. В специальной логопедической литературе достаточно полно раскрыта значимость работы по развитию моторики артикуляционных органов для формирования правильного звукопроизношения, даны описания и методические указания по выполнению комплексов специальных упражнений.

Целью данной работы является рассмотрение системы коррекционной работы по развитию артикуляционной моторики, выявление грамотного воздействия упражнений на артикуляционный аппарат.

Для выявления данной цели у нас стоит ряд задач:

  • 1. Рассмотреть понятие «артикуляционная моторика».
  • 2. Проанализировать коррекционную работу по развитию артикуляционной моторики у авторов-практиков.
  • 3. Выявить недостатки и достоинства современной системы коррекционной работы по развитию артикуляционной моторики.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

В работе использовались учебно-методические пособия, научные публикации и Интернет-ресурсы.