Развитие творчества учащихся в учебной и внеучебной деятельности

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические аспекты развития творчества у младших школьников в учебной и внеучебной деятельности.

  • 1.1. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста.
  • 1.2. Особенности развития творческих способностей младших школьников.

Выводы по главе 1.

2. Экспериментальное исследование развития творчества у младших школьников в учебной и внеучебной деятельности.

  • 2.1. Организация и методы исследования.
  • 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования.
  • 2.3. Разработка направлений деятельности по развитию творчества у младших школьников в учебной и внеучебной деятельности.

Выводы по главе 2.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Введение

В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Именно в творческом поиске рождаются новые идеи, рушатся стереотипы, мешающие движению вперёд, вырабатываются приоритеты и ценности к пониманию и организации жизненного пространства личности. С распространением гуманистической парадигмы в обществе, в том числе и в сфере образования, все большее значение стало придаваться необходимости развития творческих способностей, креативных характеристик личности; созданию условий для формирования основных компонентов творческого мышления.

Одна из основных задач школы – подготовить учеников к жизни в современном обществе, воспитать личность, способную анализировать, сравнивать и ориентироваться в потоке информации. А для этого необходимо создавать условия для выявления творческих способностей у детей, направлять их к самостоятельному творчеству, подготавливать к беспрерывному обучению и самообучению. Творчество – это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель. Комплексный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам общеэстетического и нравственного воспитания.

Актуальность проблемы развития творческих задатков и способностей у младших школьников обусловлена интенсивными изменениями, происходящими в современной системе образования, задающие новые ориентиры в обществе и предъявляющие требования к развитию творческой личности в современных условиях. Сегодня востребованы творческие ученики, умеющие адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, способные искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем. Следовательно, возникает необходимость формирования творческой личности детей, развитию в них стремления к активному творчеству и реализации своих способностей, а также приобретению умений для формирования творческих навыков. А это можно осуществить в процессе реализации направлений во время учебной и внеучебной деятельности.

Объект исследования: творческие способности младших школьников.

Предмет исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников в учебной и внеучебной деятельности.

Цель исследования: проанализировать процесс развития творческих способностей у младших школьников в учебной и внеучебной деятельности.

Исходя из цели работы, будут решаться следующие задачи:

  • 1. Дать психологическую характеристику детей младшего школьного возраста.
  • 2. Охарактеризовать особенности развития творчества у младших школьников.
  • 3. Провести экспериментально исследование развития творчества у младших школьников в учебной и внеучебной деятельности.
  • 4. Разработать направления деятельности по развитию творчества у младших школьников в учебной и внеучебной деятельности.

Методы исследования: теоретические (анализ научной и специальной литературы по теме исследования); эмпирические (эксперимент диагностика, анализ, интерпретация, количественная обработка данных).

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав (разделенных на параграфы), заключения, списка литературы и приложений.