Разработка программы «Ракульская роспись» по дополнительному образованию для детей 4-5 лет

План курсовой работы

Введение.

1. Общие методологические основы.

  • 1.1. Возрастные психолого-педагогические особенности обучающихся.
  • 1.2. Место программы в системе дополнительного образования.
  • 1.3. История и описание техники исполнения, материала.

2. Практическая деятельность.

  • 2.1. Структура программы.
  • 2.2. Описание содержания программы.
  • 2.3. Рекомендации и практические советы.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Введение

Актуальность. В нашем современном мире существует огромное разнообразие декоративно-прикладного искусства. Представленная ниже работа отвечает запросам современной жизни, учит ценить, понимать и не забывать виды искусства, послужившие основой русской культуры. После ознакомления с Ракульской росписью, вы овладеете техникой этой замечательной росписи и научитесь расписывать своими руками любые изделия. Благодаря данной программе, можно проводить творческие уроки с детьми, начиная с 4-5 лет. Программа «Ракульская роспись» поможет улучшить мелкую моторику детей, раскроет их творческий потенциал, научит концентрации. Дети с раннего возраста погрузятся в русскую культуру, познакомятся с русским прикладным искусством, им станут ближе и дороже традиции нашего народа и страны. Актуальность моей работы заключается в передачи на современный лад.

Объектом исследования является программа для детей 4-5 лет «Ракульская роспись».

Предметом исследования является ракульская роспись.

Цель курсовой работы. Разработка актуальной на сегодняшний день программы, которая имела бы спрос среди детей. Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 4-5 лет. Раскрыть творческий потенциал у детей.

Задачи курсовой работы раскрывают условия при которых достигается цель курсовой работы. Задачи курсовой работы:

  • 1. Раскрыть возрастные психолого-педагогические особенности детей 4-5 лет.
  • 2. Определить место программы в системе дополнительного образования.
  • 3. Рассмотреть историю техники исполнения, описание используемого материала.
  • 4. Определить структуру программы.
  • 5. Описать содержание программы.
  • 6. Рекомендовать практические советы.

Методы исследования в работе: эмпирический, исторический, экономический, теоретический, технологический, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной.

Источниками информации в данной курсовой работе являются опубликованные нормативно-правовые акты, учебники, учебно-методические пособия, периодические издания (журналы), ресурсы сети интернет.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введение сформулирована цель и раскрыты задачи, определены методы, выделены объект и предмет исследования, проанализированы источники информации, дана краткая справка о структуре работы.

Первая глава «Общие методологические основы» посвящена описанию контингента обучающихся, подчеркнуты особенности детского возраста, в связи с этим раскрывается необходимость и обоснованность дополнительного внешкольного образования. Программа «Ракульская роспись» предлагается как один из видов дополнительного образования, соответствующих современным запросам общества, учитывающий многогранность потребностей современных детей, начиная от организации досуга, вплоть до профессиональной творческой самореализации. Дается представление об истоках возникновения росписи, описание используемого материала, перечисляется необходимый для росписи инструментарий.

Вторая глава «Практическая деятельность» посвящена описанию структуры программы, области ее применения, места программы в образовательном процессе, целей и задач, поставленных и решаемых с помощью программы. Раскрывается содержание программы, определяется необходимый объем учебных часов, формулируется требования к информационному и материально-техническому обеспечению, даются критерии оценки усвоения программы обучающимися.

В заключении сформулированы основные выводы.

Список литературы содержит 27 наименований.

В приложении представлена разработка программы.