Применение мультимедийных технологий на уроках географии у школьников с задержкой психического развития

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические аспекты изучения проблемы применения мультимедийных технологий на уроках географии у школьников с задержкой психического развития.

  • 1.1. Анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
  • 1.2. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с задержкой психического развития.

Выводы к первой главе.

2. Особенности использования мультимедийных технологий на уроках географии у детей с задержкой психического развития.

  • 2.1. Мультимедийные технологии на уроках географии у детей с нормой интеллекта.
  • 2.2. Специфика уроков географии в специальной (коррекционной) школе.
  • 2.3. Применение мультимедийных технологий на уроках географии у школьников с задержкой психического развития.

Выводы ко второй главе.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложение.

Введение

Под средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) понимают аппаратные и программные средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий. Прежде всего, это электронные средства образовательного назначения, которые являются подмножеством программных средств ИКТ. К ним относят прикладное программное обеспечение (в настоящее время это приложения под WindowsMicrosoftOffice) и электронные средства, специально предназначенные для использования в системе общего образования: системы поддержки процесса обучения (электронные учебники и энциклопедии (в том числе сетевые), тренажеры, электронные лаборатории и пр.)

Главным критерием эффективности образования всегда был уровень подготовки преподавателей. В нынешнее время преподаватель по – прежнему является критичным звеном в процессе обучения, а внедрение в работу мультимедийных средств обучения способствует формированию новой роли учителя. Благодаря новейшим средствам обучения учитель является не только источником информации, но и помогает ученикам понять процесс образования.

Методы и приемы применения средств ИКТ в процессе обучения географии направлены на формирование компетенций в области информационной деятельности школьников, воспитание их географической культуры. Рассматривая географию в ряду с другими общеобразовательными дисциплинами, можно назвать общедидактические методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, исследовательские, коррекции знаний учащихся, стимулирования и мотивации обучения и др. Применение средств ИКТ вносит определенную специфику в известные общедидактические методы обучения. Например, объяснительно – иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео и другие мультимедийные эффекты). Когда учитель самостоятельно разрабатывает мультимедийный дидактический материал, он может использовать региональный краеведческий материал, что усиливает воспитательный момент урока.

Цель работы изучить особенности применения мультимедийных технологий на уроках географии у школьников с задержкой психического развития.

Задачи работы:

  • 1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
  • 2. Дать определение понятию «задержка психического развития» со стороны коррекционной педагогики и психолого - педагогическую характеристику учащимся с задержкой психического развития.
  • 3. Выявить специфику проведения уроков географии учащихся с нормой развития.
  • 4. Исследовать особенности использования мультимедийных технологий на уроках географии у детей с задержкой психического развития.

Объект курсовой работы – процесс воспитания и обучения детей с ЗПР с помощью использования мультимедийных технологий на уроках географии в специальной (коррекционной) школе.

Предмет работы – особенности использования мультимедийных технологий на уроках географии у детей с задержкой психического развития.

Методы работы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы.

Структура работы: курсовая работа состоит из двух глав, выводам по каждой главе, заключения, списка использованной литературы, приложения.