Применение интерактивного метода обучения "Судебное заседание" на уроке развития речи

План курсовой работы

Введение.

1. Интерактивные методы обучения.

  • 1.1. Понятие интерактивные методы обучения.
  • 1.2. Интерактивный метод обучения "Судебное заседание".

2. Интерактивный метод "Судебное заседание" на уроке развития речи в 6 классе.

3. План-конспект урока развития речи с применением интерактивного метода "Судебное заседание", по теме "Фразеологизмы с компонентами зооморфизмов".

Заключение.

Введение

В настоящее время интерактивные методы обучения становятся наиболее используемыми в системе школьного образования. Учителя стараются отойти от традиционных рамок урока, внося интересные, а также необычные формы преподнесения информации. Преподаватели стараются изменить подходы к методике преподавания, расширить арсенал методических приемов, повысить активизацию деятельности обучающихся в ходе занятия, а также стараются приблизить изучаемые темы к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поиска путей решения наиболее острых общественных проблем. Как отмечают многие исследователи, именно получение новой информации путем приближения тем к ситуациям из реальной жизни дает наибольший эффект в усваивании этой информации учениками. Именно через интерактивные методы, применяемые на уроке, можно смоделировать ситуацию из реальной жизни.

Данная курсовая работа посвящена изучению применения интерактивного метода обучения «судебное заседание» на уроке развития речи. Она состоит из двух частей, каждая из которых имеет по два параграфа, а также введение и заключение. Первый параграф, первой части посвящен изучению интерактивных методов обучения. Второй параграф первой части посвящен рассмотрению интерактивного метода «Судебное заседание». Первый параграф, второй части посвящен исследованию происхождения зооморфизмов, которые будут использоваться на уроке развития речи. Второй параграф, второй части посвящен апробированию интерактивного метода «Судебное заседание» по теме «Зооморфизм» на уроке развития речи.

Данная тема является актуальной, поскольку интерактивный метод «Судебное заседание» практически не рассматривается в методических пособиях, а также в педагогической литературе, так же данный интерактивный метод («Судебное заседание») исследуют только в рамках других методов, например в работе Н.Н. Суртаева «Гуманитарные технологии в современном образовательном пространстве», С.С. Кашелева «Интерактивные методы обучения. Учебно-методическое пособие», Е.А. Реутовой «Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе вуза (методические рекомендации для преподавателей Новосибирского ГАУ).» А на изучение темы «фразеологизмы» в 6 классе отводится мало часов. Этим обсновывается актуальность выбора интерактивного метода.

Целью данной курсовой работы является изучение интерактивного метода «Судебное заседание», а так же применение данного метода на уроке развития речи, с целью изучения фразеологизмов с компонентами зооморфизмов.

Для достижения цели работы мною были определены следующие задачи исследования:

  • - изучить особенности интерактивных методов обучения;
  • - разграничить понятия «метод» и «прием»;
  • - изучить происхождение фразеологизмов с компонентами зооморфизмов;
  • - апробировать интерактивный метод «Судебное заседание» на уроке развития речи.

Объектом исследования является изучение интерактивного метода в целом.

Предметом исследования является апробация интерактивного метода «Судебное заседание», на материале фразеологизмов с компонентами зооморфизмов.

В ходе написания курсовой работы основными использованными литературными источниками стали работы таких авторов, как П.И. Педкасистый «Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей»; А.К. Бирих, В.М. Мокиенко, Л.И. Степанова «Словарь русской фразеологии историко — этимологический справочник»; Е.В. Коротаева «Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников».

Новизна работы состоит в том, что изучение зооморфизмов в 6 классе, с помощью интерактивного метода обучения «Судебное заседание» ранее не рассматривалось.

Практическая ценность работы – в возможности использовать ее материалы на уроках русского языка и урока развития речи, в школьном курсе русского языка.