Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения

План курсовой работы

Введение.

1. Духовно-нравственное воспитание.

  • 1.1. Понятие и роль в формировании личности ребенка.
  • 1.2. Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС.

2. Особенности духовно-нравственного воспитания.

Заключительная часть.

Библиографический список.

Введение

В современном мире материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ? доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Ведь дети, пришедшие сегодня за парты уже не те, что были 30, 20, даже 10 лет назад. Они более, активны и осведомлены, как им кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. Нередко у многих детей мы встречаем переоценку своей поверхностной информированности, пренебрежение к авторитету и мнению других, замечаем неумение чувствовать и нежелание задумываться. Если мы, сегодня, не обратим внимание на состояние души, на духовно-нравственное состояние наших школьников, то при всех наших самых замечательных инициативах, методиках, программах, учебниках мы можем никакого результата не получить.

В Законе РФ «Об образовании» духовно-нравственное воспитание рассматривается как важнейший приоритет государственной образовательной политики. Наличие воспитательного компонента в Федеральных Государственных Образовательных Стандартах является знаковым. Воспитательный компонент включается в Стандарты впервые в истории отечественной системы образования.

Грядущие перемены в системе российского образования обязывают нас, учителей, быть готовыми к ним. Учителя начальных классов, зачастую, являются первопроходцами в перестройке образования – с них начался и путь в Новую школу.

Объект: духовно – нравственное воспитание младших школьников.

Предмет: особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

Цель: узнать особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

Задачи:

  • 1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме;
  • 2. Дать характеристику духовно – нравственному воспитанию младших школьников в условиях ФГОС;
  • 3. Определить особенности духовно – нравственного воспитания в условиях перехода на ФГОС второго поколения.