Организация и проведение различных форм внеклассной работы в школьном курсе информатики

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы внеклассной работы.

  • 1.1. Внеклассная работа в образовательном процессе.
  • 1.2. Цели и функции внеклассной работы.
  • 1.3. Принципы внеклассной работы.

2. Особенности внеклассной работы по информатике.

  • 2.1. Виды внеклассных работ по информатике.
  • 2.2. Методика организации внеклассной деятельности по информатике.
  • 2.3. Примерная программа факультативного курса по информатике для средней школы.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

Введение

В современном мире педагогическая специальность требует постоянного творческого поиска. В большей степени это относится к учителю информатики из-за постоянного изменения содержания и целей обучения, повышения уровня компьютерной грамотности учащихся.

Чрезвычайно важно создать условия для целевой активности школьников и их творчества.

Задача учителя состоит в том, чтобы развить перед учениками различные виды деятельности, отвечающие их интересам и возможностям. Одобрить самостоятельные поиски и креативность. Ученик должен иметь право выбора, самоутверждаться. Показывать свою индивидуальность.

Все это приводит к необходимости индивидуализации обучения информатике, одной из форм которой является внеклассная работа.

Внеклассная работа - это организация учителем различных видов деятельности школьников вне школьного времени, обеспечивающая необходимые условия для социализации личности ребенка.

Будучи неотъемлемой частью воспитательной работы в школе, внеклассные мероприятия направлены на достижение общей цели образования и воспитания - усвоение ребенком социального опыта, необходимого для жизни в обществе, и формирование системы ценностей, утвержденной обществом.

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что тема данной работы: «Организация и проведение различных форм внеклассной работы в школьном курсе информатики» является достаточно актуальной.

В качестве объекта исследования в данной работе выступают виды и формы внеклассных мероприятий по информатике.

Предметом исследования является «внеклассная работа» как одна форм социализации и развития ребенка.

Методы исследования:

  • - теоретические (изучение и анализ литературы, синтез, обобщение);
  • - эмпирические (сравнение, описание).

Целью данной работы является обосновать значимость внеклассных мероприятий, в том числе по информатике, и разработать примерную программу факультативного курса.

Для достижения поставленной в работе цели необходимо было решить следующие задачи:

  • 1. Выделить и раскрыть роль, структуру и функции внеурочной деятельности в целом;
  • 2. Описать основные формы организации внеклассных работ по информатике;
  • 3. Разработать и внедрить факультативную программу по информатике для учащихся среднего звена.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной в процессе работы литературы и приложений.

Во введении аргументируется значимость выбранной темы, формулируется задачи и цели работы, определяется практическая актуальность работы.

В первой главе раскрываются теоретические основы внеклассной работы в образовательном процессе. Ее цели, функции и принципы.

Вторая глава, которая носит практический характер, посвящена особенностям внеклассной работы по информатике.

В данной главе осуществляется:

  • 1. Изучение видов внеклассной работы по предмету информатика;
  • 2. Ознакомление с методикой организации внеурочной деятельности;
  • 3. Разработка примерной программы факультативного курса по информатике для средней школы.

В заключении приводятся результаты проделанной работы, и определяется их соответствие поставленной в начале данной работы цели задачам.

Список литературы содержит 14 источников.

Общий объем работы (введение, две главы, заключение) составляет 26 страниц.

Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что в ходе её выполнения разработана программы факультативных занятий по информатике для средних классов.

Результатами выполнения данной курсовой работы является изучение особенностей внеклассной работы в целом; как осуществляется внеурочная деятельность по предмету информатика; каких успехов и достижений с ее помощью можно добиться в развитии личности обучающегося.