Обучение лексической стороне иноязычной речи на среднем этапе обучения в школе

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические положения изучения лексического материала на среднем этапе обучения.

  • 1.1. Характеристика среднего этапа обучения лексической стороне иноязычной речи (лексических навыков).
  • 1.2. Основные этапы обучения лексической стороне иноязычной речи на среднем этапе обучения.
  • 1.3. Формирование практических лексических навыков иноязычной речи на среднем этапе обучения.

Выводы по первой главе.

2. Практическая реализация исследования по обучению лексической стороне иноязычной речи на среднем этапе обучения в школе.

  • 2.1. Формирование гипотезы и условий введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения.
  • 2.2. Технология обучения лексической стороне иноязычной речи.

Выводы по второй главе.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Обучение иностранному языку - это в первую очередь обучение лексике. Знание лексических основ иностранного языка позволяет использовать его в общении. Лексические ресурсы играют важную роль в формировании и формулировании мыслей. Слова помогают нам называть вещи вокруг нас и передавать наши мысли. В процессе изучения иностранного языка происходит формирование, развитие и совершенствование лексических навыков. Они составляют прочную основу для развития языковых навыков.

К этой проблеме обращались ряд ученых, в частности Бабинская П.К., Миролюбов А.А., Рахманов И.В., которые ставят общие проблемы методики изучения иностранных языков, а также Бронская В.С., Бухбиндер В.А., Шамов А.Н. Проблемы развития лексических навыков рассматривали также, а Берман И.М., Опарина Е.А., Пассов Е.И., отдавали предпочтение коммуникативному способу обучения.

Актуальность исследования основывается на необходимости изучения лексического запаса с дальнейшим использованием словарного запаса иностранного языка в разных видах языковой деятельности, что с одной стороны помогает студенту овладеть иностранным языком как средством общения, а также обеспечивает восприятие и понимание текстов в процессе чтения, что способствует повышению общего уровня образования.

Целью данного исследования является определение специфики обучения лексической стороне иноязычной речи на уроке иностранного языка на среднем уровне обучения.

Основные задачи исследования:

  • - изучить теоретические основы иноязычной лексики на среднем этапе обучения;
  • - выделить основные этапы обучения лексической стороне иноязычной речи на среднем этапе обучения языку;
  • - сделать обзор и описание упражнений на развитие лексических навыков;
  • - проанализировать учебник английского учебника (Английский язык 5 класс, авторы - Кузовлев, Лапа, Костина);
  • - разработать задания по внедрению и закреплению лексического материала для обучения лексической стороне иностранного языка;
  • - проанализировать особенности закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку.

Объект исследования - лексический иноязычный материал в обучении иностранным языкам.

Предмет исследования - процесс обучения лексической стороне иностранного языка на среднем этапе обучения иностранному языку.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней обобщены теоретические представления об уровнях и методиках обучения лексической стороне иноязычной речи на на уроке иностранного языка и выделены особенности закрепления лексического материала на основе УМК Student's book (стьюденс стьюдент бук) - Английский язык 5 класс (Учебник Кузовлев, Лапа, Костина) на среднем этапе обучения.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть непосредственно использованы для обучения школьников на основе этого предложения в общеобразовательной школе на среднем этапе.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В работе использовано 37 источников.