Мотивы выбора профессии первокурсников: гендерный аспект

План курсовой работы

Введение.

1. Гендерный аспект проявления мотивов к выбору профессии.

  • 1.1. Характерные особенности профессионального самоопределения.
  • 1.2. Основные мотивы в выборе профессии среди обучающихся.
  • 1.3. Гендерность как показатель дальнейшего профессионального выбора.

2. Исследование гендерных особенностей в проявлении мотива выбора профессии.

  • 2.1. Методы и методика исследования.
  • 2.2. Анализ результатов исследования.
  • 2.3. Рекомендации по созданию условий для осознанного профессионального выбора будущих первокурсников.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Введение

Современная система образования, в том числе и профессионального, подходит к определению особенностей становления профессионала с позиции личностно-ориентированного подхода (А.Г.Асмолов, К.А.Абульханова-Славская, В.И.Слободчиков, И.С.Якиманская и др.). В основе этого подхода лежит принцип саморазвития, детерминирующий способность личности превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования, приводящий к высшей форме жизнедеятельности личности - творческой самореализации.

Приоритет личностного фактора в оценке профессионального развития личности очевиден. Обучение и реализация личности в профессиональной деятельности не сводимы только к набору знаний, умений, навыков и норм поведения, а связана с более глубинными, смысловыми выборами личности. Поэтому способность личности определить для себя значимые профессиональные цели, увидеть в профессии естественное продолжение своего жизненного пути, за «сеткой» ролевых требований найти свои смысловые и ценностные структуры - все это как условие самоактуализации личности приобретает большое значение для представителей любой профессии.

Но существует ряд профессий, которые сами по себе призваны нести определенные нормы, социально значимые ценности и требования. Это профессии, призванные государством формировать этапность и преемственность в социализации индивида: воспитатель детского сада, педагог, социальный работник, инструктор по работе с молодежью и т.д.

Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка продуктивности педагогических условий профориентационной работы в школе с учетом гендерных аспектов выбора будущей профессии.

Объект исследования: гендерные аспекты выбора обучающихся.

Предмет исследования: педагогические условия профориентационной работы в школе с учетом гендерных аспектов выбора будущей профессии.

Задачи:

  • 1. Охарактеризовать понятие и сущность «гендер» в психолого-педагогической теории.
  • 2. Определить особенности осуществления деятельности педагога-психолога по профориентации школьников с учетом их гендерных особенностей.
  • 3. Выявить и экспериментально проверить педагогические условия продуктивной профориентационной работы в школе с учетом гендерных аспектов выбора будущей профессии.