Конфликты младших школьников

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретический анализ проблемы межличностных отношений и конфликтов младших школьников.

  • 1. Сущность конфликта, его виды и причины.
  • 2. Конфликтная личность и стратегии поведения в конфликте.
  • 3. Особенности конфликтов у младших школьников.
    • 3.1. Влияние самооценки на возникновение и протекание конфликтов.
    • 3.2. Причины, факторы, виды и профилактика конфликтов младших школьников со сверстниками.
    • 3.3. Особенности взаимоотношений детей в ученическом коллективе и неформальных группах.
    • 3.4. Особенности конфликтного поведения младших школьников.

2. Эмпирическая работа по изучению межличностных отношений и конфликтов младших школьников.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

Введение

Конфликты в младшем школьном возрасте возникают не только в конкретном классе или в школе, но и за пределами образовательной организации. Они негативно сказываются на всей деятельности школы, а также отрицательно воздействуют не только на самих конфликтующих, но и на весь класс: подрывается доверие друг к другу, возрастает жестокость и напряженность в отношениях детей. Кроме того, дополнительный стресс, вызванный постоянными криками, обидами и драками, вредит физическому здоровью и нервной системе, в результате чего ребенок может не только отказаться от общения с другими детьми, но и не хотеть ходить в школу, часто болеть и хуже усваивать учебный материал, что может повлечь изоляцию такого ребенка среди сверстников и его дезадаптацию. Поэтому важно исследовать особенности возникновения и протекания конфликтов младших школьников, чтобы помочь им адаптироваться к новым обстановке и людям при поступлении в школу, создать благоприятные психологические условия для обучения в школе, а также развить их социальные качества.

Объектом исследования является конфликтное поведение человека.

Предмет исследования - особенности конфликтного поведения младших школьников.

Цель исследования: изучить особенности возникновения и разрешения конфликтов у младших школьников.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить стратегии поведения младших школьников в различных ситуациях взаимодействия.
  • 2. Изучить типы конфликтности младших школьников.
  • 3. Изучить отношение учителя к конфликтам детей.

Гипотезой служит предположение о том, что представление о конфликтном поведении у детей и у учителей не совпадают между собой.