Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка в старшем звене

План курсовой работы


Введение.

1. Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка.

  • 1.1. Понятие ИКТ и возможности их использования на уроках иностранного языка.
  • 1.2. Дидактические функции и свойства современных ИКТ.
  • 1.3. Методические приемы при работе с ИКТ на уроках иностранного языка.

Выводы по Главе 1.

2. Опытно-экспериментальная работа по применению ИКТ на уроках иностранного языка.

  • 2.1. Констатирующий этап.
  • 2.2. Формирующий этап.
  • 2.3. Контрольный этап.

Выводы по Главе 2.

Заключение.

Библиографический список.

Приложение 1.

Приложение 2.

Введение

Актуальность. Сегодня педагогическая деятельность должна отвечать современным требованиям образовательного процесса. Обучение иностранному языку сводится к практическому владению им на уровнях повседневного общения и профессиональной сферы. Актуальность нашей работы заключается в том, что использование современных информационно-коммуникационных технологий позволяет повысить уровень мотивации и познавательный интерес обучающихся к иностранному языку, а также применить технологию интерактивного обучения.

Цель исследования. Определение эффективности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка в старшем звене.

Объект исследования - процесс обучения иностранному языку в старшем звене в средней школе на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

Предмет исследования - комплекс заданий на основе использования эффективных информационно-коммуникационных методик.

Исходя из цели, объекта и предмета исследования, нами были сформулированы следующие задачи:

  • 1. Изучить научно-методическую, психологическую и педагогическую литературу по проблеме исследования;
  • 2. Разработать содержание обучения на основе применения информационно-коммуникационных технологий;
  • 3. Разработать программу опытного обучения, направленную на использование ИКТ в процессе обучения и внедрить в учебный процесс в период прохождения пед. практики;
  • 4. Разработать методический комплекс приемов и упражнений по работе над данным материалом.

Новизна данного исследования заключается в отборе современного практически значимого материала при помощи разработанного комплекса заданий и упражнений.

Теоретическая значимость заключается в том, что теоретически разработано основное содержание обучения английскому языку в старшей школе с использованием ИКТ, исходя из определения, данного Г. К. Селевко и систематизированной научно-методической литературы по проблеме исследования.

Практическая значимость заключается в отборе и систематизации заданий и упражнений для методического комплекса, на основе которых проводится обучение, а также в разработке методических рекомендаций по использованию информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иноязычному общению, которые могут быть использованы на уроках английского языка.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В работе использовано 20 источников.