Факторы асоциального поведения подростков

План курсовой работы

Введение.

1. Виды и причины асоциального поведения.

  • 1.1. Основные виды асоциального поведения.
  • 1.2. Причины асоциального поведения.

2. Психологические особенности развития в подростковом возрасте.

  • 2.1. Физиологические особенности подросткового возраста.
  • 2.2. Психологические особенности подросткового возраста.

3. Факторы асоциального поведения подростков.

Заключение.

Библиографический список.

Введение

Актуальность курсового исследования обусловлена тем, что Россия проходит этап экономического кризиса. В силу данного явления многие люди испытывают сложности с удовлетворением низших потребностей, исходя из теории А. Маслоу низшими являются физиологические потребности и потребности в защите и безопасности, следовательно при отсутствии удовлетворения потребностей происходит их фиксация, что само по себе является предиктором асоциального поведения личности.

В свою очередь родители испытывая напряжение, беспокойство, страх и тревогу связанные с неудовлетворенными потребностями, транслируют негативные эмоции своим детям, которые в свою очередь выдают депрессивные, агрессивные и субкультуральные девиации как наиболее чувствительные к эмоциональному фону.

Современная ситуация в обществе характеризуется изменениями прежнего уклада общественной жизни, сменой отношений, размытостью идеалов и образцов для подражания, неопределенностью жизненных перспектив. В связи с этим в обществе возникает напряженность, отмечается рост ассоциального поведения, особенно среди несовершеннолетних. В частности, наблюдается резкий рост бродяжничества, алкоголизации, наркомании и преступности среди подростков. Не каждый взрослый человек в период смены общественных отношений находит адекватный и эффективный способ взаимодействия с окружающей его социальной средой. Подросток же, имея ограниченный запас социального опыта, по большей части просто теряется среди множества вариантов и форм поведения. Резко уменьшилось количество людей, работающих с детьми, прекратили свое существование ученические организации, сократилось число детских клубов по месту жительства, внешкольных летних лагерей. Современный подросток в большинстве случаев предоставлен самому себе. Его интересы, проблемы мало заботят взрослых, занятых решением собственных трудностей. В результате многие подростки оказались в социальном вакууме.

Именно в подростковом возрасте наблюдается пик этих расстройств, определяемый психологическими особенностями подростка (возникшее противоречие потребностью проявить самостоятельность и реальными возможностями её осуществления выступает в качестве своеобразного конфликтообразующего фактора), поведением субъективной ценности, нравственного здоровья, влияние социальной среды. Из этого следует, что подростковый возраст является благодатной почвой для развития асоциальности.

Всплеск прагматической ориентации широких слоев населения, увеличение числа социально неблагополучных семей, рост жестокости и насилия в обществе, поток низкопробных произведений массовой культуры, незанятость подростков в свободное время, отсутствие планомерной организации досуга подростков привели к резкому росту контингента лиц подросткового возраста с отклоняющимся поведением.

Данные МВД России и Министерства социальной защиты России свидетельствуют, что в поле зрения государственных органов ежегодно попадает 150–200 тыс. таких детей и подростков.

Более того, не смотря на большое количество теоретических подходов к проблеме эмперических исследований различных форм и проявлений остается не до конца изученными факторами и психическими особенностями личности подростков с асоциальным поведением.

В связи с этим поставлена цель курсового исследования: выявить факторы асоциального поведения подростков. Для достижения обозначенной цели поставлен ряд задач:

  • 1. Изучить причины формирования асоциального поведения.
  • 2. Выявить психологические особенности развития личности в подростковом возрасте.
  • 3. Рассмотреть факторы асоциального поведения подростков.

Предмет работы: факторы асоциального поведения подростков.

Объект работы: Теории и концепции отечественных и зарубежных авторов по психологии асоциального поведения.

Гипотеза: главные новообразования подросткового возраста у асоциальным поведением, в связи с особенностями социально-психологических условий их развития.

Структура курсовой работы состоит из трёх глав, заключения и библиографического списка и приложения.