Аудиовизуальные средства обучение иностранному языку (на начальном этапе)

План курсовой работы

Введение.

1. Аудиовизуальные средства обучения как подкатегория средств обучения иностранным языкам.

  • 1.1. Типология аудиовизуальных средств и их применение в обучении.
  • 1.2. Аудио- и визуальные средства обучения на начальном этапе.

2. Аудиовизуальные средства обучения.

  • 2.1. Анализ и создание аудиовизуального средства обучения.
  • 2.2. Разработка авторского упражнения при помощи интернет-сервиса Quizlet.

Заключение.

Библиографический список.

Введение

На сегодняшний день технический прогресс шагнул очень далеко. С развитием информационных технологий, без которых сложно представить жизнь современного человека, и проникновением их во все сферы человеческой деятельности изменился подход ко многим вещам, в том числе и к образованию. От образования человека зависит его успешность в дальнейшей жизни и самореализация, поэтому очень важно улучшать качество образования, учитывая различные тенденции. Практика показывает, что современные дети лучше воспринимают интерактивный материал с использованием технических средств и новых технологий. Благодаря этому они могут дольше концентрировать свое внимание на уроке и поддерживать интерес к теме занятия.

Актуальность нашей работы обусловлена тем, что в данное время разрабатывается все больше материалов нового поколения для обучения иностранным языкам (ИЯ) для улучшения качества образования и любому учителю важно знать, как использовать визуальные, звуковые и технические средства обучения для того, чтобы эффективно построить работу на уроке для максимально высокого результата освоения материала.

Степень изученности темы средняя. Это обусловлено тем, что традиционные средства используются давно и успешно, однако в силу относительного сращивания понятий «аудиовизуальные средства обучения» и «технические средства обучения» появляются все новые технические средства передачи информации и демонстрации изучаемого материала, что несомненно постоянно требует внимания к данной теме.

Следует отметить, что в работе уделяется особое внимание техническим средствам обучения, так как они представляют наибольший интерес в рамках данной темы в силу своих преимуществ.

Объектом исследования выступают – аудиовизуальные средства обучения ИЯ.

Предмет исследования – применение аудиовизуальных средств обучения на начальном этапе.

Цель нашей работы заключается в исследовании аудиовизуальных средств обучения иностранным языкам на начальном этапе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • 1. Изучить литературу по данной теме.
  • 2. Классифицировать существующие аудиовизуальные средства обучения.
  • 3. Провести сравнительный анализ ситуации с использованием данных средств в учебных заведениях (школа, ВУЗ).
  • 4. Представить интернет-сервис Quizlet.
  • 5. Разработать авторское аудиовизуальное упражнение для второго класса общеобразовательной школы по теме «Meine Familie» в соответствии с учебником Гальсковой Н. Д. «Немецкий язык, 2 класс».

Практическая значимость работы заключается в использовании в дальнейшем разработанного упражнения при изучении на уроке данной темы.

Материалы – 25 сетов на сервисе Quizlet объемом 300 лексических единиц.

В первой главе работы рассматривается понятие «аудиовизуальные средства обучения» и возможность их применения на начальном этапе, во второй главе анализируются виды аудиовизуальных средств и делается попытка разработать авторское упражнение с помощью аудиовизуальных средств обучения.

Библиографический список включает в себя 13 пунктов.