Зарубежный опыт в организациях создания и возобновления социальных связей среди группы лиц с ограниченными возможностями социализации
План курсовой работы
Введение.
1. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.
- 1.1. Теоритические основы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
- 1.2. Роль социокультурных элементов в социализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
2. Интеграция детей-инвалидов в современное общество.
- 2.1. Основные проблемы социализации детей с ограниченными возможностями.
- 2.2. Зарубежный опыт в создании и поддержании условий социализации для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Заключение.
Библиографический список.
Введение
Социализация - это процесс интеграции человека в социальную систему, вхождения в социальную среду через овладение своими социальными нормами, правилами и ценностями, своими знаниями и навыками, которые позволяют ему успешно функционировать в обществе.
Процесс социализации непрерывный и последовательный. Социализация происходит сначала в семье, а уже потом вне ее. Однако бывают ситуации, когда ребенок не получает необходимых условий для нормальной социализации. Причинами таких ситуаций может быть инвалидность ребенка.
Поэтому очень важно подходить к социализации детей с ограниченными возможностями по-особенному. Необходимо индивидуально подбирать методы взаимодействия с каждым конкретным ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Однако обнаружение определенных тенденций поможет повысить эффективность работы всех уровней социализации детей-инвалидов.
Актуальность данной работы определяется, прежде всего, важностью решения социальных проблем, связанных с возрастающей степенью инвалидности детей в России, особенно проблем социализации, адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Целью работы является исследование создания и возобновления социальных связей среди группы лиц с ограниченными возможностями социализации.
Для более полного раскрытия материала и достижения поставленной цели, нами ставятся следующие задачи:
- 1. Изучить социализацию детей с ограниченными возможностями.
- 2. Рассмотреть взаимосвязь между детьми с ограниченной возможностью и обществом.
- 3. Описать возможность их самообеспечения.
- 4. Выявить возможность создания помощи в социализации для детей с ограниченными возможностями, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Объектом является создание социальных связей.
Субъектом являются дети с ограниченными возможностями.
Методы исследования были предопределены спецификой выбранного материала и поставленными задачами, для решения которых использовался общеметодологический системный подход, а так же специальные научные методы и приемы: сопоставительные, теоретические и описательные.
Структура работы определяется поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.