Зарубежный опыт в организациях создания и возобновления социальных связей среди группы лиц с ограниченными возможностями социализации

План курсовой работы

Введение.

1. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • 1.1. Теоритические основы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • 1.2. Роль социокультурных элементов в социализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

2. Интеграция детей-инвалидов в современное общество.

  • 2.1. Основные проблемы социализации детей с ограниченными возможностями.
  • 2.2. Зарубежный опыт в создании и поддержании условий социализации для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Заключение.

Библиографический список.

Введение

Социализация - это процесс интеграции человека в социальную систему, вхождения в социальную среду через овладение своими социальными нормами, правилами и ценностями, своими знаниями и навыками, которые позволяют ему успешно функционировать в обществе.

Процесс социализации непрерывный и последовательный. Социализация происходит сначала в семье, а уже потом вне ее. Однако бывают ситуации, когда ребенок не получает необходимых условий для нормальной социализации. Причинами таких ситуаций может быть инвалидность ребенка.

Поэтому очень важно подходить к социализации детей с ограниченными возможностями по-особенному. Необходимо индивидуально подбирать методы взаимодействия с каждым конкретным ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Однако обнаружение определенных тенденций поможет повысить эффективность работы всех уровней социализации детей-инвалидов.

Актуальность данной работы определяется, прежде всего, важностью решения социальных проблем, связанных с возрастающей степенью инвалидности детей в России, особенно проблем социализации, адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Целью работы является исследование создания и возобновления социальных связей среди группы лиц с ограниченными возможностями социализации.

Для более полного раскрытия материала и достижения поставленной цели, нами ставятся следующие задачи:

  • 1. Изучить социализацию детей с ограниченными возможностями.
  • 2. Рассмотреть взаимосвязь между детьми с ограниченной возможностью и обществом.
  • 3. Описать возможность их самообеспечения.
  • 4. Выявить возможность создания помощи в социализации для детей с ограниченными возможностями, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Объектом является создание социальных связей.

Субъектом являются дети с ограниченными возможностями.

Методы исследования были предопределены спецификой выбранного материала и поставленными задачами, для решения которых использовался общеметодологический системный подход, а так же специальные научные методы и приемы: сопоставительные, теоретические и описательные.

Структура работы определяется поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.