Язык современных рекламных текстов и формы знакомства с ним обучающихся средней школы (синтаксический аспект)
План курсовой работы
Введение.
1. Выявление синтаксических особенностей рекламных текстов.
- 1.1. История создания рекламы, ее виды и типы.
- 1.2. Простые предложения в составе рекламных текстов.
- 1.3. Сложные предложения в составе рекламных текстов.
- 1.3.1. Сложносочинённое предложения в составе рекламных текстов.
- 1.3.2. Сложноподчиненное предложения в составе рекламных текстов.
- 1.3.3. Бессоюзные предложения в составе рекламных текстов.
2. Методы и приемы использования рекламных текстов на уроках русского языка.
- 2.1. Объем и содержание синтаксиса в школьном преподавании по ФГОС.
- 2.2. Обзор учебных планов по содержанию синтаксиса в школьном обучении.
- 2.3. Разработка уроков по темам синтаксиса с использование рекламного текста.
Заключение.
Приложения.
Введение
Для современного человека реклама стала привычным явлением жизни. Мы становимся её свидетелями во время просмотра телевидения, в печатных изданиях, радио, на любой платформе в интернете, а также на улице.
Что же такое реклама? Реклама — это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.
Рассмотрим определения рекламы в научных источниках различной направленности.
Энциклопедический словарь определяет рекламу как «информацию о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них; популяризацию произведений литературы, искусства и т.д.».
Поскольку слово «реклама» иноязычное, обратимся к Словарю иностранных слов: «реклама – 1) информация о товарах, различных видах услуг и т.п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, услуги и т.п.; 2) распространение сведений о ком-, чем-либо с целью создания популярности».
Толковый словарь Ожегова дает следующие определение «рекламе»:
- 1. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая р. Театральная р. Сделать рекламу кому-н. (перен.: неумеренно расхвалить, разрекламировать).
- 2. Объявление с таким оповещением. Световая р. | прил. рекламный, ая, ое. Р. характер статьи (перен.: рекламирующий её содержание, хвалебный).
Часто влияние рекламы выходит за рамки чисто коммерческих интересов и начинает навязывать потребителям определенную систему ценностей, стандартов и мировоззрений. Таким образом, реклама может иметь неоднозначное влияние на потребителей - положительное или отрицательное. Так или иначе, продвижение основано на использовании определенных методов, приемов и форм воздействия.
Реклама - это проблема? Когда мы думаем о рекламе, у нас возникают не самые приятные воспоминания. Рекламные ролики определенно навязчивые и раздражающие, всплывающие оповещения в интернете мешают работать и отдыхать, они надоедают и нервируют. Также реклама является причиной не только психологических проблем, но и языковых. В основном, это касается слоганов телевизионных реклам, объявлений, надписей на баннерах. Часто рекламные тексты некорректны, имеют орфографические и синтаксические ошибки. Между тем, реклама — явление созидательное, если в ней четко соблюдаются нормы русского литературного языка.
Рекламный текст должен быть простым, понятным, легко запоминающимся и убедительным. Существует целый ряд языковых средств, используемых для этих целей. С точки зрения традиционно выделяемых уровней языка их можно разделить на 5 групп: фонетические, морфологические, словообразовательные, лексические, синтаксические. За последние двадцать лет к теме рекламных текстов и ее языковых особенностей обращались ученые, разные грани продвижения и пиара рассматриваются в курсовых и дипломных работах. В этих и в других работах, главным образом, рассматриваются такие уровни языка, как фонетика, морфология, словообразование, лексика.
Между тем рекламный текст имеет свои синтаксические характеристики, которые обусловлены различными параметрами внеязыковой социальной действительности, связанными с психологией воздействия рекламы. Синтаксис обладает огромными возможностями для выражения тонких смысловых и эмоциональных оттенков суждения. Тем не менее, исследований, посвященных синтаксису рекламного текста и его анализа, очень мало. Поэтому целью нашей курсовой работы является рассмотрение синтаксических особенностей рекламных текстов. Поставленная цель требует решения следующих задач:
- - выявить синтаксические особенности рекламных текстов;
- - осмотреть возможности использования рекламных текстов на уроках в русского языка в школе.
Методы, используемые при написании курсовой работы следующие:
- - описательный;
- - сравнительно-сопоставительный;
- - метод сплошной выборки.
Курсовая работа состоит из ведения, основной части, в которую включены две главы, заключения, списка источников и списка использованной литературы.
Для характеристики языка современных рекламных текстов в курсовой работе используется разнообразный материал: публикации из периодической печати, научная и учебная литература, посвященная теме, исследовательские и дипломные работы. Приводится большое количество примеров, источником которых послужили различные российские телеканалы: Первый канал, Россия – 1, Россия – 2, Пятый канал, Домашний, Моя Удмуртия, СТС и др. Также были использованы слоганы билбордов, интернет-реклама на платформе You-Tube.