Взаимодействие учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с ТНР
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические подходы к взаимодействию учителя-логопеда и родителей.
- 1.1. Формирование готовности родителей к коррекционно-логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями.
- 1.2. Формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей.
2. Практические примеры взаимодействия учителя-логопеда и родителей.
- 2.1. Методическая организация исследования.
- 2.2. Методические рекомендации по взаимодействию учителя-логопеда и родителей.
Заключение.
Список использованных источников.
Введение
Речевая функция – одна из наиболее важных человеческих функций. В процессе развития у человека происходит формирование высших психических форм деятельности, а также возможность понятийно мыслить. Способность овладения речью взаимосвязана с осознанием регуляции и планирования поведения. Речевое общение способствует созданию условий для развития разнообразных форм деятельности, а также участия в труде в коллективе.
Считается, что в возрасте после трех лет речь ребенка является практически сформированной. Дошкольник полностью владеет обиходным словарем, он без труда общается с другими людьми, окружающими. В данном возрасте речь становится основным средством для общения, орудием мышления, т. е. основой коммуникации. Следует отметить, что не все дети в одинаковой степени успешно овладевают лексической, грамматической и фонетической стороной речи, их взаимосвязь очень важна для становления связной речи. Отсюда становление связной речи будет являться самым уязвимым звеном в развитии детской речи, в которой имеются нарушения со стороны формирования, у детей с тяжелыми нарушениями речи. Недоразвитие связной речи часто ставит перед такими детьми сложно выполнимую задачу: правильно, точно выражать свою мысль, построить какое-либо суждение грамотно, полно, последовательно передать содержание книги, фильма, которые заинтересовали ребенка, понять речь собеседника. Такие трудности не могут позволить детям с речевой патологией полноценно совершать процесс коммуникации, и это, безусловно, отрицательно влияет на само развитие личности ребенка, не способствует успешной интеграции ребенка в обществе, его социализации.
В настоящее время роль учителя-логопеда становится более значимой. Это связано с тем, что с каждым годом увеличивается контингент детей с нарушениями в речевом развитии. Для полноценного речевого развития дошкольников с ТНР необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи.
Цель данной работы – изучить особенности организации взаимодействия учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с ТНР.
Задачи:
- - выявить особенности формирования готовности родителей к коррекционно-логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями;
- - рассмотреть формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей;
- - предложить методические рекомендации по взаимодействию учителя-логопеда и родителей.
Объект исследования – процесс коррекции речи у детей с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования – особенности взаимодействия учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с ТНР.
Актуальность исследования. Любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Поэтому формирование коррекция речи у детей с недоразвитием речи является важной и актуальной темой.
Методы и методология исследования. В специальной литературе наиболее подробно вопросы развития детей с недоразвитием речи освещены в работах О.В. Бачиной, Л.Н. Самородова, В.К. Воробьевой, Н.С. Жуковой, Т.Б. Филичевой, С.А. Мироновой, В.А. Ковшиковой и др. Они стали методологической основой данной работы.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, сопоставительный.
Структура исследования: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников.