Воспитание как социокультурный и педагогический процесс

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретическая характеристика воспитания.

  • 1.1. Социальные предпосылки возникновения воспитания.
  • 1.2. Понятие и сущность воспитания.
  • 1.3. Закономерности и принципы воспитания в педагогике.

2. Воспитание как социокультурный и педагогический процесс.

  • 2.1. Воспитание в педагогическом процессе.
  • 2.2. Воспитание социокультурном процессе.

Заключение.

Список использованных источников.

Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время воспитание растущего человека как формирование развитой личности является одной из основных задач современного общества.

Однако само по себе наличие объективных условий еще не решает проблему формирования развитой личности. Необходимо организовать системный процесс обучения, основанный на знаниях и с учетом объективных закономерностей развития личности, что составляет необходимую и универсальную форму этого развития.

Цель образовательного процесса - сделать каждого человека борцом за человечество. А для этого требуется не только умственное развитие детей, не только развитие их творческих точек зрения, умение самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развитие образа мышления, развитие отношений, точек взглядов, чувств.

Желание участвовать в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личное и социальное развитие, развитие различных навыков и желание участвовать в социально необходимой деятельности имеют важное значение.

Формирование личности как личности требует стабильного и сознательно организованного общества для совершенствования системы социального образования, преодолевающей традиционные, стихийно сформированные формы.

Подобная практика трансформации существующих форм обучения немыслима без опоры на научные, теоретические и психологические знания о закономерностях развития ребенка в процессе его формирования.

Главный результат образовательного процесса - формирование развитой, активной, зрелой личности.

Объектом исследования выступает воспитание.

Предметом исследования является социокультурный и педагогический процесс.

Цель работы - выявить воспитание как социокультурный и педагогический процесс.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

  • 1. Проанализировать социальные предпосылки возникновения воспитания;
  • 2. Рассмотреть понятие и сущность воспитания;
  • 3. Изучить закономерности и принципы воспитания в педагогике;
  • 4. Рассмотреть воспитание в педагогическом процессе;
  • 5. Проанализировать воспитание социокультурном процессе.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.