Воспитание эстетического вкуса обучаемых в процессе занятий живописью в учреждениях дополнительного образования

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы воспитания эстетического вкуса обучаемых на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

  • 1.1. Понятие «эстетический вкус» в психолого-педагогических исследованиях.
  • 1.2. Методы воспитания эстетического вкуса на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Выводы по первой главе.

2. Практическая работа по воспитанию эстетического вкуса обучаемых в процессе занятий живописью в учреждениях дополнительного образования.

  • 2.1. Анализ конспектов занятий по живописи в учреждениях дополнительного образования с использованием методов воспитания эстетического вкуса у обучаемых.

Выводы по второй главе.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Введение

Воспитание эстетического вкуса особенного важно на сегодняшний день у подрастающего поколения. Актуальность данной темы выражается в том, что эстетическое воспитание является важным аспектом для учащихся, так как формирует всесторонне развитую личность. Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами развития человека, позволяет ему оценивать окружающую действительность, выделять прекрасное в окружающем нас мире, влияет на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, которое служит основой познания мира.

По мнению многих педагогов и психологов воспитывать эстетический вкус нужно с раннего возраста. Именно в этом возрасте стоит закладывать ценностные ориентиры и нравственные установки. При воспитании эстетического вкуса большое значение имеет обращение к различным видам искусства-живописи, музыке, театру и так далее.

В системе эстетического воспитания обучаемых важное место занимают занятия по живописи. Через данное направление в искусстве можно раскрыть творческий потенциал учащихся. С помощью живописи развивается и мыслительная деятельность. Живопись, как и многие виды деятельности в искусстве помогает сформировать интерес к общественной жизни, к художественному творчеству и любовь к природе.

Огромный вклад в эстетическое воспитание внесли такие ученые, как Н. А. Ветлугина, Л. С. Выготский, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Комарова и др. Так же общими вопросами, задачами и целями эстетического воспитания занимались Л. Д. Лазуткина, Р. Орлова, Ю. Б. Борева.

Из-за века информационных технологий, люди, в первую очередь учащиеся младшего возраста, не могут созидать прекрасное, не умеют отличать истинные ценности и не обращают должного внимания на высокую культуру. В решении задач эстетического воспитания занимает важное место система дополнительного образования. Так как программа общешкольного образования не может в полной мере реализовать потенциал эстетического воспитания.

Исходя из актуальности и проблемы, мы выбрали тему курсовой работы: «Воспитание эстетического вкуса обучаемых в процессе занятий живописью в учреждениях дополнительного образования».

Цель исследования: выявить методы воспитания эстетического вкуса у обучаемых на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Объект исследования: процесс воспитания эстетического вкуса обучаемых на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Предмет исследования: занятия по живописи в учреждениях дополнительного образования, как средство воспитания эстетического вкуса учащихся.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить и анализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме. Рассмотреть понятие «эстетический вкус» в психолого-педагогических исследованиях;
  • 2. Раскрыть методы воспитания эстетического вкуса на занятиях по живописи в учреждениях дополнительного образования;
  • 3. Разработать и проанализировать конспекты занятий по живописи в учреждениях дополнительного образования, с использованием методов воспитания эстетического вкуса у обучаемых.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, обобщение, конкретизирование, методы практической работы, анализ и синтез.