Влияние стретчинга на развитие гибкости гимнастов младшего школьного возраста
План курсовой работы
Введение.
1. Проблема развития гибкости гимнастов младшего школьного возраста.
- 1.1. Развитие гибкости гимнастов младшего школьного возраста.
- 1.2. Характеристика средств и методов развития гибкости гимнастов младшего школьного возраста.
- 1.3. Стретчинг как эффективное средство развития гибкости гимнастов младшего школьного возраста.
2. Практическое изучение процесса развития гибкости гимнастов младшего школьного возраста.
- 2.1. Методика определения уровня развития гибкости гимнастов младшего школьного возраста.
- 2.2. Методика использования стретчинга для развития гибкости гимнастов младшего школьного возраста.
Выводы.
Список литературы.
Приложение.
Введение
Актуальность темы исследования. Младший школьный возраст является весьма важным периодом в развитии человека.
Младший школьный возраст можно назвать благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей, реализуемых в физической активности человека. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее не известные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки. Почти все показатели двигательных способностей ребенка демонстрируют высокие темпы прироста, но наиболее интенсивное увеличение наблюдается в показателях гибкости. Гибкость считается одним из основных качеств, характеризующих здоровье и функциональную молодость человека. Гибкость - это физическое качество, без которого невозможно достичь высоких спортивных результатов в любом виде спорта, а тем более в художественной гимнастике. Техника гимнастических упражнений требует большой амплитуды движений, ловкости то есть гибкости позвоночного столба, плечевого пояса, тазобедренных суставов, лучезапястных и т.д. Художественная гимнастика – сложно координационный вид спорта. Специфика её проявляется в выполнении большого количества сложно технических движений свободного характера, которые объединяются в композицию.
Для развития вида сегодня характерны тенденции омоложения спортсменок, усложнения упражнений, расширения хореографии участниц международных соревнований, обострения конкурентной борьбы, а так же статус олимпийской дисциплины. Правила соревнований с учётом современных тенденций развития художественной гимнастики, предъявляют повышение требования к технической сложности композиций, совершенной хореографии и абсолютной музыкальности её построения. Чтобы успешно решить задачи, необходима прочая основа двигательного потенциала, а также эстетическое чутьё, основанное на музыкальности и хореографичности уже в детском возрасте.
Процесс развития специальных двигательных качеств в художественной гимнастике представляет собой многолетнюю деятельность и является составной частью каждого тренировочного занятия.
Упражнения художественной гимнастики включают в себя упражнения в прыжках, равновесии, поворотах, с расслабления, а также у опоры и способствуют укреплению мышц туловища, рук и ног, они развивают не только силу и подвижность в суставах, но и воспитывают тонкое мышечное ощущение, координацию движений, формируют правильную осанку, способствуют сохранению равновесия в сложных условиях. Характерной особенностью проведения упражнений художественной гимнастики является использование элементов и соединений танцевального характера, различных видов бега и прыжков. Выполняя эти упражнения, занимающиеся учатся свободно владеть своим телом, легко передвигаться.
Упражнения художественной гимнастики легко дозируются как по трудности, так и по физической нагрузке. Физическую нагрузку можно регулировать изменяя: количество упражнений в комплексе; число повторений каждого упражнения; темп движений; продолжительность отдыха между упражнениями; вес и величину предметов и т.д.
Обучение упражнениями художественной гимнастики осуществляется в соответствии с принципами педагогики, сознательности и активности, систематичности и последовательности, наглядности, доступности, прочности. Чтобы предварительное представление о предлагаемом упражнении, тренер обязан его правильно назвать и показать, если возможно в более медленном темпе останавливая внимание на деталях техники. Если упражнение сложное, то до его показа следует выполнять подводящие упражнения. Тем более естественным кажется повышенное внимание к гибкости как средству развития других двигательных качеств, как к средству расслабления (уменьшения мышечного напряжения), как к средству здоровья, хорошего настроения и бодрости.
Техника современных элементов предъявляет к гибкости повышенные требования, поэтому грубые ошибки в методике развития гибкости могут повлечь за собой серьезные травмы и непоправимые последствия. Теоретические знания о строении и подвижности суставов, растяжке мышц и методах развития гибкости приобретают все большее значение. В этом я вижу актуальность темы работы.
Объект исследования: процесс развития гибкости гимнастов младшего школьного возраста.
Предмет исследования: стретчинг как средство развития гибкости гимнастов младшего школьного возраста.
Цель исследования: изучить процесс развития гибкости гимнастов младшего школьного возраста при помощи стретчинга.
Задачи исследования:
- 1. Подобрать и изучить литературные источники по выбранной теме.
- 2. Изучить способы и подобрать контрольные упражнения для определения уровня развития гибкости гимнастов младшего школьного возраста.
- 3. Подготовить комплекс стретчинга для развития гибкости гимнастов младшего школьного возраста.
- 4. Сделать выводы.
Методы исследования:
- 1. Анализ литературных источников.
- 2. Изучение документов и материалов.
- 3. Метод логического заключения.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы и приложения.