Влияние семьи на социализацию и социальное воспитание школьников

План курсовой работы

Введение.

1. Семья как предмет научного изучения.

2. Влияние различных типов семей на социализацию школьников.

3. Участие семьи в социальном воспитании школьников.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение

Значительные изменения, происходящие в нашем обществе, делают актуальными исследования проблемы социализации, которая в основном изучалась в зарубежной, главным образом американской, психологии. Наиболее влиятельными в изучении социализации являются психоаналитическое направление, теория социального научения, символический интеракционизм и когнитивно-ориентированный подход. В связи с особой социализирующей ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительное и минимизировать отрицательное воздействие на личность ребенка. В настоящее время проблема психофизиологического и социального благополучия ребенка в семье приобретает особую актуальность, так как выступает одним из важнейших компонентов государственной политики в сфере образования.

Без освоения людьми норм морали и права, без процесса социализации не будет устойчивости развития ни общества, ни личности. Изменения успешности социализации школьника лучше и яснее выявятся при влиянии на неё различными стилями семейного воспитания, так как семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания.

Объектом данного исследования является процесс социализации школьника.

Предмет исследования: влияние стилей семейного воспитания на успешную социализацию школьника.

Цель исследования: охарактеризовать теоретические основы и опыт влияния семьи на социализацию и социальное воспитание школьников.

Задачи исследования:

  • 1. Дать характеристику семье как предмету научного изучения.
  • 2. Выделить и охарактеризовать влияние разных типов семей на социализацию школьников.
  • 3. Описать процесс участия семьи в социальном воспитании школьников.

В данной курсовой работе были использованы следующие методы исследования: теоретические - анализ литературы, архивных материалов, документации.