Влияние интернета на формирование личности школьников

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические аспекты влияния интернета на формирование личности школьников.

  • 1.1. Проблема формирования личности школьника в психолого – педагогической литературе.
  • 1.2. Функции Интернета в формировании личности школьников.

2. Опытно – экспериментальная работа по проблеме влияние Интернета на формирование личности школьников.

  • 2.1. Организация и проведение опытно – экспериментальной работы по изучению влияния Интернета на формирование личности школьников.
  • 2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов влияния Интернета на формирование личности школьников.
  • 2.3. Рекомендации для подростков по использованию Интернета во внешкольной деятельности.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

Введение

Актуальность темы исследования. Настоящая работа посвящена исследованию влияния Интернета на формирование личности школьников. Компьютеризация и информатизация стала неотъемлемой частью современного общества, что представляет собой область активных исследований в педагогике и психологии.

Информатизация – это процесс, затрагивающий все сферы общества (социальную, экономическую, техническую и научную) и направленный на создание лучших условий для удовлетворения информационных потребностей всех видов организации и людей.

Компьютеризация – процесс внедрения компьютеров, обеспечивающих автоматизацию информационных процессов и технологий в различных сферах человеческой деятельности. Цель компьютеризации состоит в улучшении качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

Исследования Интернета становятся все более актуальными. В настоящее время развитие информационных технологий повлияло на появление новых развлечений, поиска информации, как для детей, так и взрослых. Поэтому данный вопрос рассматривается на государственном уровне, что нашло отражение в нормативно – правовых актах, таких как ФЗ «О средствах массовой информации», указ Президента Российской Федерации «О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации», которые регулируют деятельность в Интернете для безопасного использования и без нарушения авторских прав.

Особое место в законодательстве РФ занимает рассмотрение вопроса о безопасном и практичном использовании Интернета детьми. Данная тема нашла отражение в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который в первую очередь ограничивает допуск к информации по возрастной категории, а также соблюдение контроля над деятельностью детей в Интернете со стороны государства и общества.

В силу сказанного представляется актуальным изучать влияние Интернета на формирование личности школьников, ведущих активную деятельность в глобальной паутине.

Тема исследования – Влияния интернета на формирование личности школьников.

Цель исследования – выявить как влияет Интернет на формирование личности школьников.

Объект исследования – формирование личности школьников.

Предмет исследования - функции Интернета в формировании личности школьников.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что Интернет значительно влияет на формирование личности школьников.

Задачи исследования:

  • 1. Рассмотреть проблему формирования личности школьников в психолого – педагогической литературе.
  • 2. Проанализировать функции Интернета в формирование личности школьников.
  • 3. Организовать и провести опытно – экспериментальную работу по изучению влияния Интернета на формирование личности школьников.
  • 4. Разработать рекомендации для подростков по использованию Интернета во внешкольной деятельности.

Методы исследования:

  • 1. Теоретические: анализ психолого – педагогической литературы, рассмотрение функции Интернета, выявление положительных и отрицательных последствий влияния Интернета на формирование личности школьников.
  • 2. Эмпирические: опрос, тестирование, интервью.

Теоретическую базу исследования составляют идеи формирования личности школьников (Д. И. Фельдштейн, А.В. Мудрик и др.); воздействие Интернета на формирования личности школьников (Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский и др.); о влиянии Интернета на психологические аспекты личности (А. Е. Жичкина, О. В. Лутовинова, Н. В. Чудова и др.).

Научная новизна заключается в конкретизации материала по вопросу безопасного использования сети Интернета для разностороннего развития личности школьников и предотвращения Интернет – зависимости.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработаны методические рекомендации по влиянию Интернета на формирование личности школьников, а также рекомендации по предотвращению появления зависимости от Интернета.

Эмпирическая база исследования ¬– МБОУ СОШ № 73 г. Кирова В исследовании принимали участие учащиеся 9-го классов, в количестве 26 человек.