Виды подготовки и учебно-тренировочный процесс прыгуний с шестом на различных этапах
План курсовой работы
Введение.
Общая характеристика работы.
1. Анализ научно–методической литературы по проблематике тренировки в прыжках с шестом.
- 1.1. Эволюция методики тренировки в прыжках с шестом.
- 1.2. Характеристика тренировки женщин в прыжках с шестом.
- 1.3. Основные виды подготовки прыгуний с шестом.
- 1.3.1. Общефизическая подготовка.
- 1.3.2. Скоростно–силовая подготовка.
- 1.3.3. Беговая подготовка.
- 1.3.4. Техническая подготовка.
- 1.3.5. Психологическая подготовка.
- 1.3.6. Тактическая подготовка.
- 1.4. Критерии отбора юных прыгуний с шестом.
- 1.5. Выводы по главе.
2. Методы и организация исследования.
- 2.1. Методы исследования.
- 2.1.1. Анализ научно–методической литературы.
- 2.2. Выводы по главе.
3. Характеристика учебно-тренировочного процесса прыгуний с шестом на различных этапах подготовки.
- 3.1. Этап отбора и начальной подготовки.
- 3.2. Этап специализированной подготовки.
- 3.2.1. Период начальной специализации.
- 3.2.2. Период углубленной специализации.
- 3.3. Этап достижения высшего спортивного мастерства.
- 3.4. Взаимосвязь показателей специальной физической подготовленности прыгуний с шестом и показателей спортивного результата в прыжке с шестом.
- 3.5. Выводы по главе.
Заключение.
Библиографический список.
Введение
Прыжок с шестом – ациклическое скоростно–силовое двигательное действие, которое выполняется на подвижной опоре в условиях лимита времени и сочетает элементы бега, прыжков, гимнастики. Прыжок с шестом – сложное легкоатлетическое упражнение. В нем сочетаются движения, характерные для бега, прыжков в длину, высоту, гимнастических, акробатических упражнений на подвижной и упругой опоре. Многообразие движений, синтезированных в прыжках с шестом, требует от легкоатлета и многосторонней физической подготовленности. Поэтому прыгуны с шестом гармонично развитые спортсмены. Они показывают высокие результаты в спринтерском и барьерном беге, в прыжках в длину и высоту, многие участвуют в соревнованиях по десятиборью, выполняют сложные элементы гимнастических и акробатических упражнений, имеют высокие показатели в тяжелоатлетических движениях, демонстрируют самообладание и высокую психологическую устойчивость в условиях острой и длительной соревновательной борьбы.
Актуальность темы работы выражается в изучении различных видов подготовки прыгуний с шестом различной квалификации в многолетнем тренировочном процессе.
Гипотеза – предполагается, что изучение основных видов подготовки прыгуний с шестом и их учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки позволит систематизировать знания о тренировке прыгуний с шестом.
Цель исследования – изучение различных видов подготовки различной квалификации в многолетнем тренировочном процессе.
Задачи исследования:
- - изучить основные виды подготовки прыгуний с шестом;
- - изучить учебно-тренировочный процесс прыгуний с шестом на различных этапах многолетней подготовки.
Объект и предмет исследования. Объект исследования – учебно-тренировочный процесс прыгуний с шестом. Предмет исследования – виды подготовки на различных этапах учебно-тренировочного процесса прыгуний с шестом.
Методология и методы проведенного исследования. В курсовой работе использованы: метод анализа научно-методической литературы, методы формальной логики.
Практическая значимость полученных результатов заключается в целенаправленном использовании собранных данных в учебно-тренировочном процессе прыгуний с шестом различной квалификации.
Личный вклад студента. В курсовой работе автором выполнен анализ информации литературных источников по теме исследования, сформулированы: гипотеза, цель и задачи курсовой работы, заключение.
Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, общей характеристики работы, трех глав (содержащих 2 таблицы), заключения, списка использованных включающих 30 наименований. Общий объем работы составляет 33 листа машинописного текста.