Учебная игра по ОБЖ как способ формирования умений безопасного поведения у учащихся 7 класса

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы формирования умений безопасного поведения учащихся общеобразовательной школы.

  • 1.1. Содержание понятия «умения и навыки безопасного поведения».
  • 1.2. Средства формирования умений безопасного поведения учащихся.

2. Учебные игры на уроках ОБЖ как способ формирования умений безопасного поведения учащихся 7 класса.

  • 2.1. Особенности игровой технологии как способ формирования умений безопасного поведения учащихся.
  • 2.2. Оценка уровня сформированности умений безопасного поведения учащихся 7 класса.
  • 2.3. Возможность формирования умений безопасного поведения у учащихся 7-го класса через учебную игру по ОБЖ.

Выводы.

библиографический список.

Введение

Формирование и сохранение здоровья детей, и развитие у них культуры безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья на сегодняшний день рассматриваются как одна из основных задач системы образования. Состояние защищенности его жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз для устойчивого развития его личности в обществе, государстве и представляет собой безопасность ребенка.

Безопасность является одной из основных потребностей человека, без реализации, которой невозможно полноценное развитие и самореализация личности. Развитая инфраструктура в современном мире, предоставляет человеку массу проблем и рисков и особенно восприимчива незрелая, формирующаяся личность ребенка. У подрастающего поколения экологические проблемы города являются причиной снижения энергичности и жизнестойкости. Распространение и развитие технологий, неустойчивость социально-экономической обстановки, слишком объем информации порождают массовый психологический стресс, а также нарастание явлений отчуждения и одиночества. Дискредитации многих нравственных ориентиров выстроенные на потребительских отношениях, приводят к социальной, эмоциональной инфантилизации детей и подростков, и формированию чувства беспомощности в решении жизненных проблем.

Необходимость формирования навыков безопасного поведения становится очевидной и задачей педагогического сообщества.

Таким образом, существует проблема формирования умений и навыков безопасного поведения учащихся общеобразовательной школы.

В качестве одного из решений данной проблемы можно рассматривать проведение уроков ОБЖ с помощью разных технологий, методов и форм, в том числе и игровых технологий.

Применение учебной игры по формированию умений безопасного поведения обучающихся может обеспечить психологическую готовность учащихся и к формированию последовательных действий в условиях чрезвычайной ситуации.

Это и определило выбор темы исследования: «Учебная игра по ОБЖ как способ формирования умений безопасного поведения у учащихся 7 класса».

Объект: процесс формирования умений безопасного поведения учащихся.

Предмет: учебная игра, способствующая формированию умений безопасного поведения учащихся.

Цель: выявление возможности формирования умений безопасного поведения у учащихся 7 класса МБОУ СОШ №7 через учебную игру по ОБЖ.

Задачи:

  • 1. Проанализировать теоретические и методологические аспекты формирования умений безопасного поведения учащихся.
  • 2. Оценить уровень сформированности умений безопасного поведения у учащихся 7 класса МБОУ СОШ №7.
  • 3. Выявить возможность формирования умений безопасного поведения у учащихся через учебную игру по ОБЖ.

Методы исследования: общетеоретические; эмпирические.

В работе приняли участие учащиеся 7 классов в количестве 56 человек.