Трудности обучения детей с ЗПР в начальной школе

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические подходы к изучению особеностей детей младшего школьного возраста, имеющих ЗПР.

  • 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста.
  • 1.2. Задержка психического развития: описание, классификация.
  • 1.3. Особености обучения детей с задержкой психического развития.
  • 1.4. Обзор коррекционно-развивающих программ преодоления трудностей обучения младших школьников, имеющих ЗПР.

2. Анализ влияния симптомов ЗПР на трудности обучения детей в начальной школе.

  • 2.1. Диагностика основных трудностей обучения детей с ЗПР в начальной школе.
  • 2.2. Анализ выявленных трудностей обучения детей с ЗПР в начальной школе.

3. Рекомендации по преодолению основных трудностей обучения детей с ЗПР в начальной школе.

  • 3.1. Разработка и реализация рекомендации по преодолению основных трудностей обучения детей с ЗПР в начальной школе.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение

Число детей с ЗПР из года в год возрастает, ибо возрастают факторы риска, среди которых наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания родителей, неблагоприятные экологические ситуации, профессиональная вредность, неполная семья, неблагоприятный психологический климат в семье и в школе, что вызывает трудности обучения детей с задержкой психического развития в начальной школе.

Таким образом, актуальностью данной темы является преодоление трудностей обучения детей с ЗПР в начальной школе.

Проблема: как можно преодолеть трудности обучения детей с ЗПР в начальной школе?

Цель данной работы: разработать рекомендации по преодолению трудностей обучения детей с ЗПР в начальной школе.

Задачи:

  • - изучить теоретические аспекты симптоматики ЗПР у младших школьников, вызывающих трудности в обучении;
  • - проанализировать влияние данных симптомов на особенности обучения ребенка в начальной школе;
  • - выбрать методики исследования, провести исследование и обработать результаты;
  • - разработать рекомендации по преодолению трудностей обучения детей с ЗПР в начальной школе.

Объект исследования: процесс обучения в начальной школе.

Предмет исследования: основные трудности обучения младших школьников с ЗПР.

Гипотеза: преодоление трудностей обучения детей с ЗПР в начальной школе будет эффективно, если выявляются психолого-педагогические причины трудностей обучения в начальной школе и организуется индивидуальная работа с учениками, имеющими ЗПР, направленная на педагогическую коррекцию выявленных причин.

В исследовании использовались методы:

  • - изучение научных источников, сравнение, наблюдение, тестирование, ранжирование.

Практическая значимость заключается в результатах и выводах.