Трудности обучения детей с ЗПР в начальной школе
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические подходы к изучению особеностей детей младшего школьного возраста, имеющих ЗПР.
- 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста.
- 1.2. Задержка психического развития: описание, классификация.
- 1.3. Особености обучения детей с задержкой психического развития.
- 1.4. Обзор коррекционно-развивающих программ преодоления трудностей обучения младших школьников, имеющих ЗПР.
2. Анализ влияния симптомов ЗПР на трудности обучения детей в начальной школе.
- 2.1. Диагностика основных трудностей обучения детей с ЗПР в начальной школе.
- 2.2. Анализ выявленных трудностей обучения детей с ЗПР в начальной школе.
3. Рекомендации по преодолению основных трудностей обучения детей с ЗПР в начальной школе.
- 3.1. Разработка и реализация рекомендации по преодолению основных трудностей обучения детей с ЗПР в начальной школе.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение
Число детей с ЗПР из года в год возрастает, ибо возрастают факторы риска, среди которых наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания родителей, неблагоприятные экологические ситуации, профессиональная вредность, неполная семья, неблагоприятный психологический климат в семье и в школе, что вызывает трудности обучения детей с задержкой психического развития в начальной школе.
Таким образом, актуальностью данной темы является преодоление трудностей обучения детей с ЗПР в начальной школе.
Проблема: как можно преодолеть трудности обучения детей с ЗПР в начальной школе?
Цель данной работы: разработать рекомендации по преодолению трудностей обучения детей с ЗПР в начальной школе.
Задачи:
- - изучить теоретические аспекты симптоматики ЗПР у младших школьников, вызывающих трудности в обучении;
- - проанализировать влияние данных симптомов на особенности обучения ребенка в начальной школе;
- - выбрать методики исследования, провести исследование и обработать результаты;
- - разработать рекомендации по преодолению трудностей обучения детей с ЗПР в начальной школе.
Объект исследования: процесс обучения в начальной школе.
Предмет исследования: основные трудности обучения младших школьников с ЗПР.
Гипотеза: преодоление трудностей обучения детей с ЗПР в начальной школе будет эффективно, если выявляются психолого-педагогические причины трудностей обучения в начальной школе и организуется индивидуальная работа с учениками, имеющими ЗПР, направленная на педагогическую коррекцию выявленных причин.
В исследовании использовались методы:
- - изучение научных источников, сравнение, наблюдение, тестирование, ранжирование.
Практическая значимость заключается в результатах и выводах.