Технологии дискуссионного обучения по учебной дисциплине: "Экономика организации"

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы технологии дискуссионного обучения.

  • 1.1. Понятие и сущность технологии дискуссионного обучения.
  • 1.2. Этапы и формы технологии дискуссионного обучения.
  • 1.3. Педагогические условия к реализации учебного занятия с применением технологии дискуссионного обучения в процессе преподавания экономических дисциплин.

2. Разработка методических материалов для реализации технологии дискуссионного обучения по учебной дисциплине «Экономика организации».

  • 2.1. Анализ применения активных технологий обучения студентов в ГБОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж».
  • 2.2. Методическая разработка учебного занятия с применением проблемной дискуссии по теме: «Недостаток трудовых ресурсов как угроза экономической безопасности предприятия».

Заключение.

Библиографический список.

Введение

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми.

Государственный образовательный стандарт профессионального образования третьего поколения предопределяет получение студентами определенного объема знаний по циклу экономических дисциплин. Экономика должна обеспечить более полное удовлетворение духовных интересов студентов и повысить уровень их образованности. Полноценное освоение предлагаемого студентам учебного материала возможно лишь при формировании у них познавательного интереса к экономическим наукам.

Процесс совершенствования образования может успешно реализовываться лишь в том случае, если он будет основываться на мотивационно-потребностном подходе и необходимых для этого психолого-педагогических условиях. И хотя существует большое разнообразие различного рода экспериментальных способов изучения мотивации, основными в рассматриваемой проблеме являются вопросы целенаправленного формирования познавательного интереса к теоретическим занятиям. В этой связи стоит актуальная задача развития познавательных интересов у студентов на основе использования активных методов обучения. Несомненно, в основе методов, используемых преподавателем в учебно-воспитательном процессе, должно лежать развитие познавательных, творческих навыков студентов, умений самостоятельно конструировать собственные знания. Обеспечить получение данных результатов могут активные методы обучения. Активные методы обучения – это методы, которые стимулируют студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом, способствуют развитию мышления, познавательных интересов и способностей, формированию умений и навыков самообразования. Проблема применения метода дискуссионных методов при изучении дисциплин обусловлена сложностью их внедрения в реальный образовательный процесс, что обусловлено методическими недоработками, сложностью подготовки содержательной учебной информации в виде проблемных познавательных задач; диалоговыми конструкциями педагога.

Цель исследования: теоретически обосновать и разработать технологию дискуссионного обучения по учебной дисциплине «Экономика организации».

Объект исследования: процесс профессионального обучения по экономическим дисциплинам.

Предмет исследования – технология дискуссионного обучения.

Для достижения цели исследования потребовалось решение следующих задач:

  • - раскрыть теоретические основы реализация технология дискуссионного обучения в профессиональном образовании;
  • - проанализировать педагогические условия к реализации учебного занятия с применением технологии дискуссионного обучения в процессе преподавания экономических дисциплин;
  • - разработать методические материалы для реализации дискуссионных технологий обучения по дисциплине «Экономика организации».

Теоретическая значимость:

  • - выявлено понятие и сущность технологии дискуссионного обучения;
  • - раскрыты этапы и формы дискуссионной технологии обучения;
  • - выявлены педагогические условия к реализации учебного занятия с применением технологии дискуссионного обучения в процессе преподавания экономических дисциплин.

Практическая значимость:

  • - проанализировано применения активных технологий обучения студентов в ГБОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж»;
  • - методически разработано учебное занятие с применением проблемной дискуссии по теме: «Трудовые ресурсы».