Сущность педагогической деятельности. Происхождение педагогической деятельности. Непрофессиональная педагогическая деятельность

План курсовой работы

Введение.

1. Сущность педагогической деятельности.

  • 1.1. Специфика работы профессиональной деятельности педагога.
  • 1.2. Особенности педагогической деятельности.
  • 1.3. Структура работы педагогической деятельности.

2. Происхождение педагогической деятельности.

  • 2.1. Истоки зарождения и этапы развития педагогики.
  • 2.2. Становление преподавательской деятельности, как профессии.

3. Непрофессиональная педагогическая деятельность.

  • 3.1. Семейное воспитание, как непрофессиональная педагогическая деятельность.
  • 3.2. Отличия профессиональной педагогической деятельности от непрофессиональной.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Введение

В мире существует множество профессий, и все они отличаются друг от друга той деятельностью, которую осуществляют.

Суть обучения более логична. Преподавание или обучение обычно происходит в специально организованных пространственно-временных рамках, поддающихся планированию, алгоритмизации и проработке, имеет четкие цели и соответствующие им задачи, а также определенные критерии оценки их достижения.

Актуальность темы определяется тем, что оценить результат работы педагога достаточно сложно, так как у него нет строго определенных критериев и оценок, он во многом определяется исходным состоянием воспитанности подопечного.

Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость, определили тему исследования: «Сущность педагогической деятельности. Происхождение педагогической деятельности. Непрофессиональная педагогическая деятельность».

Объект исследования: сущность, происхождение и педагогической деятельность, непрофессиональная педагогическая деятельность.

Предмет исследования: педагогическая деятельность и её особенности.

Цель исследования: дать характеристику педагогической деятельности.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

  • - разобрать специфику работы профессиональной деятельности педагога;
  • - выявить структуру работы педагогической деятельности;
  • - изучить особенности педагогической деятельности;
  • - изучить истоки зарождения педагогики;
  • - выявить становление преподавательской деятельности, как профессия;
  • - раскрыть семейное воспитание, как непрофессиональная педагогическая деятельность;
  • - выявить отличия профессиональной педагогической деятельности от непрофессиональной.

На основе теоретического анализа литературы, разработать особенности развития педагогической деятельности, как науки.

Педагог является одной из самых социально значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.

При написании данной курсовой работы были использованы материалы из литературных источников учёных, которые внесли огромный вклад в изучение и развитие педагогики, как науки.

Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, приложения.

Главным в педагогической деятельности остается воспитательная работа, в связи с этим при подготовке учителей необходимо заботиться о формировании их подготовки к грамотной организации учебного процесса в совокупности со знанием предмета.

Для нынешнего образования не так важно научить известному количеству знаний, как воспитать желание и умение приобретать эти знания и пользоваться ими. На долю учителя выпадает новая ответственная роль. Ему предстоит сделаться организатором той социальной среды, которая является важнейшим воспитательным фактором.