Структуры вторичной занятости студентов региональных ВУЗов
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические аспекты изучения вторичной занятости студентов.
- 1.1. Студенты как социальная общность и особенности их социализации.
- 1.2. Вторичная занятость студентов и ее структура.
2. Особенности современной структуры вторичной занятости студентов региональных вузов.
- 2.1. Мотивы трудовой деятельности современного студенчества.
- 2.2. Специфика формирования и развития структуры вторичной занятости студентов региональных вузов.
Заключение.
Библиографический список.
Введение
Студенчество - достаточно подвижная общественная категория, его структура каждый год изменяется, таким образом равно как количество принимаемых в университеты, превосходит количество издаваемых специалистов. Студенчество осуществляет особенную значимость в концепции социального распределения работы. Студенчество, представляя составляющей молодого поколения, предполагает собою особую общественную категорию, характеризующуюся особенными критериями существования, работы и обихода, общественным действием и психологией. Равно как общественная категория, студенчество считается союзом юных студентов установленными общественно важными тяготениями и проблемами. Студенты, прибегая к вторичной занятости, а именно к трудовым отношениям, становятся субъектами рынка труда.
Молодому поколения присущи особенности: энергичность, большая работоспособность, активность и стремительная обучаемость, какие соседствуют с большой трудоспособностью. Высочайшее формирование ранее никак не сочетается с реализацией юного учащегося. С целью извлечения высококлассного навыка в второстепенной занятости, учащемуся нужно будет немножко потрудиться. В настоящий период задачей делается загруженность учащихся. Рынок труда в данной работе изучается как трудовая сфера деятельности студентов, имеющих работу помимо учебы. Исходя из этого он значительно уже, так как здесь рассматривается только та работа, с которой есть возможность совмещения с учебой. Как правило, это работа в сфере услуг, общественного питания. В этих сферах студенту проще найти работу, здесь не нужны особенные профессиональные навыки, и вечерний график работы удобен учащемуся, а взамен этому можно получить опыт работы, новые знания, и затем, стать более конкурентно способным на рынке труда чем те, кто не имеет опыта работы.
Основная загруженность - главная загруженность, обладающая роль наравне с выводной, добавочной, второстепенной занятостью. В нашем случае данное обучение в Институте. Около половины выпускников школ при поступлении в вуз не имеют четко определенной профессиональной ориентации. Снижается стремление работать по получаемой специальности у студентов, а возрастает число желающих получать второе высшее образование. Наряду со снижением привязанности студентов к получаемой специальности наблюдается рост их вовлечения во вторичную занятость, т.е. современные студенты в процессе обучения все больше работают. Можно было бы предположить, что вторичная занятость должна приближать студентов к профессии, но это происходит далеко не всегда.
Актуальность темы исследования. Современная молодежь имеет достаточно высокие амбиции. Это приводит к тому, что важные для государства рабочие места пустуют, так как в стране нехватка специалистов. Основные отрасли, которые более привлекательны для молодежи: управление, финансы, торговля.
Объект исследования - выступают студенты региональных вузов.
Предметом исследования является структура вторичной занятости студентов региональных вузов.
Целью курсового проекта является выявление вторичной занятости студенческой молодежи.
Степень разработанности проблемы: состоит в том, что, небольшая стипендия, низкий уровень жилья, положение в семье заставляют студентов обращаться к поискам дополнительных заработок.
В соответствии с поставленной целью задачами являются:
- 1. Раскрыть понятие и методы вторичной занятости.
- 2. Изучить теоретические и методологические аспекты вторичной занятости.
- 3. Дать характеристику вторичной занятости студентов.
- 4. Провести исследование вторичной занятости студентов, методом социологического опроса.
Структура курсового проекта состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.