Средства формирования координационных способностей юных футболистов на начальном этапе спортивной подготовки

План курсовой работы

Введение.

1. Развитие координационных способностей у юных футболистов.

  • 1.1. Виды координационных способностей и их характеристика.
    • 1.1.1. Сущность и значение координационных способностей в управлении движениями.
    • 1.1.2. Классификация координационных способностей.
  • 1.2. Методика воспитания координационных способностей.
    • 1.2.1. Средства воспитания координационных способностей.
    • 1.2.2. Основные приемы воспитания координационных способностей.
  • 1.3. Развитие координационных способностей в младшем школьном возрасте.
  • 1.4. Детский футбол в Российской Федерации.

2. Методы т организация исследования.

  • 2.1. Материалы и методы исследования.
  • 2.2. Организация исследования.

3. Разработка специальных средств формирования координационных способностей у юных футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.

  • 3.1. Предварительные результаты оценки координационных способностей юных футболистов.
  • 3.2. Определение средств формирования координационных способностей юных футболистов.

Выводы.

Список литературы.

Приложение.

Введение

Результатом проделанной за семь лет работы РФС будет итоговый результат нашей национальной сборной по футболу на домашнем чемпионате мира в июне-июле 2018 года. Но нельзя не отметить тот факт, что созданная в преддверье чемпионата мира по футболу 2018 года инфраструктура благоприятно способствует развитию детско-юношеского футбола. Открывается множество специализированных футбольных частных детских школ во всех регионах нашей страны. Открывается огромное количество площадок с искусственным и натуральным покрытием для занятий футболом. На современном этапе развития детского и юношеского футбола значительно увеличивается объем двигательной деятельности, который требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственно–временной точности движения.

Понятие "координационные способности" выделяется из общего и менее определенного понятия "ловкость", широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят к координационным функциям центральной нервной системы. Возможность качественно координировать движения.

В современной теории физической культуры методика развития координационных способностей остается наименее разработанной. Проведя литературный обзор, не было обнаружено объективной методики повышения уровня координационных способностей средствами для подготовки юных футболистов, не смотря на существование большого количества источников, которые в основном содержат описание технических приемов.

Противоречивость и нерешенность многих вопросов развития координационных способностей средствами подготовки юных футболистов, обуславливает актуальность данной работы и требует дальнейших научных исследований.

Цель исследования: разработка средств формирования координационных способностей юных футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.

Задачи исследования:

  • 1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме формирования координационных способностей в системе тренировочного процесса юных футболистов.
  • 2. Провести предварительное тестирование координационной подготовленности юных футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
  • 3. Разработать средства формирования координационных способностей у юных футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных футболистов СДЮСШОР «Лидер» г. Северска.

Предмет исследования: средства формирования координационных способностей юных футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.