Специфика социально-педагогической деятельности с детьми девиантного поведения

План курсовой работы

Введение.

1. Психологическая и педагогическая науки о теории детской игры.

  • 1.1. Понятие о детской игре и ее функциях, классификация детских игр.
  • 1.2. Характеристика ролевой детской игры и ее потенциальных развивающих возможностей.

Выводы по первой главе.

2. Обобщение опыта организации ролевых игр в условиях дошкольных образовательных организациях как средство социализации детей.

  • 2.1. Типология ролевых игр в дошкольных образовательных организациях.
  • 2.2. Педагогические требования к организации ролевых игр в дошкольных образовательных организациях, реализующие их возможности как средства социализации детей.

Выводы по второй главе.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Актуальность исследования. В обществе в современных условиях наблюдаются очень важные и существенные изменения, отсюда становится весьма острой и насущной проблема социализации, ведь уже буквально с раннего детства приходится усваивать общественные нормы, ценности, представления о мире, которые затем переносятся во взрослую жизнь.

Развитие человека будет успешным, в зависимости от того, как именно ребенок приспосабливается к окружающему миру, найдет ли впоследствии достойное место в жизни, сможет ли он развить свой собственный потенциал и каков будет его ранний социальный опыт. Игра в детстве необходима и является нормой. Актуальность темы особенно подтверждается тем, что значимое и весомое место занимают ролевые игры, в которых дети будут воспроизводить все, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Ролевая игра на протяжении дошкольного детства - наиболее характерный вид их деятельности, способствующий познанию социальной реальности. К сожалению, в последние годы воспитатели детских садов отмечали, что из-за дефицита времени или отсутствия разработок ролевым играм внимания не уделялось, однако ролевые игры должны быть в планах воспитателей и воплощаться в жизнь на практике.

В настоящее время существует противоречие между высоким потенциалом ролевых игр в процессе социализации дошкольников и недостаточным использованием этого потенциала в некоторых дошкольных образовательных учреждениях.

Цель исследования: выяснить возможности ролевых игр детей в дошкольной образовательной организации как средство их социализации.

Объект исследования – организация игровой деятельности в дошкольной образовательной организации.

Предмет исследования – организация ролевых игр детей в дошкольной образовательной организации как средство их социализации.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что эффективность процесса социализации детей старшего дошкольного возраста в процессе ролевой игры определяют следующие педагогические условия:

  • – создание социализирующей воспитательно-образовательной среды, в рамках которой социализация личности будет рассматриваться как двусторонний процесс, при котором, с одной стороны, ребёнок усваивает социальный опыт, ценности, нормы, установки, присущие обществу и социальным группам, а с другой, в процессе социализации активно воспроизводит систему социальных связей и социальный опыт в процессе сюжетно-ролевой игры.
  • – разработка и систематическая практическая реализация комплекса игр, предусматривающего развитие социальных качеств дошкольников в ролевой игре.

Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета, гипотезы, были сформулированы следующие задачи:

  • 1. Охарактеризовать современные представления психологической педагогической наук о детской игре как средство полноценного развития детей.
  • 2. Выяснить потенциальные возможности ролевой игры как средство социализации детей в условиях дошкольной образовательной организации.
  • 3. Определить условия определяющие эффективность применения ролевых игр в дошкольной образовательной организации как средство социализации детей.
  • 4. Обобщить опыт организации ролевых игр детей в педагогической практике в современных дошкольных образовательных учреждениях.

Методы исследования: изучение и анализ научной и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение: изучение и обобщение педагогического опыта.

Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.