Специфика работы с детьми с девиантным поведением в системе дополнительного образования
План курсовой работы
Введение.
1. Общие характеристики и особенности реализации дополнительного образования.
- 1.1. Общая характеристика дополнительного образования.
- 1.2. Особенности реализации дополнительного образования в современных условиях.
2. Девиантное поведение детей и особенности работы в системе дополнительного образования.
- 2.1. Девиантное поведение детей и формы его проявления.
- 2.2. Особенности работы с детьми с девиантным поведением в системе дополнительного образования.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
Актуальность работы. Девиантное поведение в настоящее время характеризуется в качестве формы устойчивого поведения личности, которое отклоняется от распространенных, социально адаптивных общественных норм и правил. Особенно ярко девиантное поведение проявляется в детском и подростковом возрасте, когда дети могут реализовывать антисоциальные и деструктивные поведенческие паттерны, причиняющие вред себе, а также окружению.
В настоящее время принято выделять большое количество различных форм детского девиантного поведения, каждое из которых обладает определенной спецификой. Основной блок работы с девиантным поведением детей на сегодняшний день составляет профилактическая и коррекционная деятельность, которую принято реализовывать в рамках дополнительного образования.
Дополнительное образование предоставляет широкий спектр возможностей организации работы и обладает большим уровнем привлекательности для детей, что позволяет приносить высокие результаты образовательно-коррекционной деятельности в сфере устранения девиантного поведения.
Понимание особенностей работы с детьми с девиантным поведением в системе дополнительного образования во многом может способствовать расширению представлений о данной области, что обуславливает высокий уровень значимости настоящей работы.
Объект исследования: система дополнительного образования.
Предмет исследования: особенности работы с детьми с девиантным поведением в системе дополнительного образования.
Цель работы: изучить особенности работы с детьми с девиантным поведением в системе дополнительного образования.
Задачи работы:
- 1. Изучить и проанализировать источники по данной теме.
- 2. Дать общую характеристику дополнительного образования.
- 3. Рассмотреть особенности реализации дополнительного образования в современных условиях.
- 4. Дать общую характеристику девиантного поведения детей и формы его проявления.
- 5. Описать особенности работы с детьми с девиантным поведением в системе дополнительного образования.