Современный подросток - это интеллектуал, владеющий ИКТ, или бездуховный потребитель?
План курсовой работы
Введение.
1. Портрет подростка XXI века.
2. Как изменились подростки за последние 100 лет? И с чем связаны эти изменения?
3. Какие духовные ценности важны для подростка XXI века?
4. Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков?
Заключение.
Список литературы.
Введение
Проблема исследования: Почему при таком высоком информационном, технологическом уровне развития общества мы часто сталкиваемся сегодня с бездуховностью подростков?
Актуальность темы: Все актуальней встают проблемы современной молодежи в наше время. Во всем мире, да и в России, в частности, у молодежи, меняются приоритеты. Вместо того, чтобы быть добрыми честными и послушными, думать о семье, наше подрастающее поколение все чаще хочет выделиться за счет пагубных привычек, насилия и превосходства. Поэтому перед взрослыми стоит нелегкая задача - воспитать в подростках добро и человечность, чтобы избежать последующих проблем молодежи в современном обществе и социуме. Из существующих молодежных проблем особенно важными являются: аморальность в поведении, алкоголизм, наркомания, табакокурение, преступность или самоубийство, подмена жизненных ценностей.
Цель исследовательской работы: Выяснить, в чем сущность современного подростка и что влияет на формирование его внутреннего мира?
Задачи исследования:
- - сравнить интересы, увлечения, потребности подростков разных поколений;
- - выяснить самые значимые ценности современных подростков;
- - узнать, с чем связано изменение интересов и потребностей подростков XXI века;
- - научиться различать истинные и ложные ценности;
- - выяснить, важны ли духовные ценности для современных подростков;
- - понять, как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков.
Объект исследования: Подростки XX и XXI веков.
Методы исследования: Метод сбора социологической, психологической информации, метод систематизации социологических фактов и психологических сведений, метод анализа социологических, психологических сведений, метод аналогии, метод описания.