Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС
План курсовой работы
Введение.
1. Научно-теоретические основы педагогических технологий.
- 1.1. Теоретические обоснования образовательно-педагогических технологий в современной педагогике.
- 1.2. Классификация современных педагогических технологий.
2. Использование современных педагогических технологий в современной школе в условиях реализации ФГОС.
- 2.1. Применение современных педагогических технологий в современной школе в условиях реализации ФГОС.
- 2.2. Эффективность использования современных педагогических технологий в современной школе в условиях реализации ФГОС.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
С 2016 года вступила в силу Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, концепция которой утверждена постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 2765-р. Государственными заказчиками Программы выступают Министерство образования и науки РФ и Федеральная служба по надзору в сфере образования (Рособрнадзор).
Предлагаемая к реализации Программа содержит ряд комплексных задач, которые выступают как цементирующие основы для скрепления уровней и видов образования в единое целостное здание современного конкурентоспособного образования, выступающего основой формирования личности, человеческого капитала как важнейшего фактора поступательного развития российского общества, государства и экономики.
Реализация данной Концепции предполагает решение ряда задач, одной из которых является обеспечение инновационного характера базового образования.
Актуальность данной проблемы приобретает большое значение, так как в настоящее время новые требования к профессиональному образованию вступают в противоречие с традиционными системами обучения. В связи с этим необходима модернизация традиционного обучения и осуществление инновационного подхода к обучению.
Сущность современного образовательного процесса заключается в обновлении содержания обучения, создании образовательной среды, способствующей развитию у обучающихся творческого и критического мышления, опыта учебно-исследовательской деятельности, формированию умений самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации.
В связи с этим ключевое значение для деятельности учреждений образования в условиях реализации ФГОС имеют современные педагогические технологии формирования общих компетенций.
Образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы. В основе Стандарта лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина.
С принятием Стандарта не только государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. Важно и то, что ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств.
Целью данной курсовой работы является реализация современных педагогических технологий в условиях ФГОС.
Объектом курсовой работы являются современные педагогические технологии.
Предметом работы является реализация ФГОС с помощью педагогических технологий.
Для реализации цели будут решаться такие задачи как:
- 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме современных педагогических технологий.
- 2. Теоретически обосновать образовательно-педагогические технологии в современной педагогике.
- 3. Рассмотреть классификацию современных педагогических технологий.
- 4. Изучить применение современных педагогических технологий в современной школе в условиях реализации ФГОС.
- 5. Определить эффективность использования современных педагогических технологий в современной школе в условиях реализации ФГОС.
В процессе выполнения курсовой работы будут использоваться такие методы и технологии как: классификация, анализ, сравнение, изучение, обоснование и определение.
Данная курсовая работа из ряда существующих концепций основана на инновационно-личностно-ориентированной.
Цели и задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.