Содержание, основные направления и формы взаимодействия учреждений культуры, семьи и школы в семейном воспитании

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические особенности взаимодействия учреждений культуры , семьи и школы в семейном воспитании.

  • 1.1. Формы совместной работы образовательного учреждения и семьи.
  • 1.2. Взаимодействие семьи, образовательных и культурных учреждений в воспитании личности.

2. Показатели взаимодействия учреждений культуры , семьи и школы в семейном воспитании влияния семьи и их влияние на формирование личности ребенка младшего школьного возраста.

  • 2.1. Роль родителей в воспитании личности ребенка.
  • 2.2. Анализ взаимодействия учреждений культуры, школы и семьи в воспитании детей в МКОУ средняя школа №16 г. Черкесск.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

Введение

Актуальность темы курсовой работы. Эффективность образования детей во многом зависит от близости учреждений культуры, школы и семьи. Основную роль в организации сотрудничества между школами и семьями играют учителя. Именно их работа определяет степень, в которой семьи понимают школьную политику в области образования и воспитания детей и участвуют в ее реализации. В то же время семья должна рассматриваться как основной клиент и союзник в воспитании детей. Сочетание усилий родителей и учителей создаст благоприятные условия для развития ребенка. В настоящее время проблемой является взаимодействие семьи и школы в образовательном процессе. Учитывая, что семья и школа являются двумя основными и равными субъектами образования и социализации личности в период детства и юности. Что касается школьно-семейных отношений, то прежде всего следует отметить, что они должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимной преемственности и взаимодополняемости образовательной деятельности у детей школьного возраста приобретает актуальность в силу следующих обстоятельств. Во-первых, в условиях усиления духовного кризиса, утраты нравственных ориентиров становится очевидной тенденция разрушения культурных традиций, переориентации ценностей с духовных на материальные, прагматические. По взглядам Е.Ю. Флотской такая ситуация неизбежно приведет к дезориентации половой идентичности детей, формированию у них внесупружеских и антиродительских установок, общей деморализации. Во-вторых, в последнее десятилетие усилился кризис семьи как социального института.

Все это влияет на определенное отношение к людям, к окружающему миру в целом со стороны ребенка. «Образ родителей» влияет на построение определенных детско-родительских отношений и оказывает влияние на родительскую позицию и поведение в семье уже в будущем взрослого человека. Таким образом, актуальность работы состоит в том, что в ней описывается содержание представлений младших школьников о родительских ролях, анализируются факторы, определяющие эти представления, которые, в свою очередь, позволяют определить пути формирования адекватных представлений младших школьников о родительских ролях.

В младшем школьном возрасте происходит выбор и усвоение стереотипа полоролевого поведения, проигрывание ролей родителей, которыми они станут в будущем (Т.В. Андреева, А.И. Антонов, И.С. Кон, М. Мид, Р.В. Овчарова). Вместе с тем, по мнению ученых, младший школьный возраст оказывается наименее изученным в плане специфики их представлений о родительских ролях, что и определило тему нашего исследования. Изучением «образа родителей» в восприятии детей занимались следующие современные исследователи: О.Г. Кулиш, Е.Ю. Макарова, Н.А. Круглова, Н.В. Панкова, Л.Г. Попова, Е.В. Левицкая, Т.И. Пухова. Согласно результатам их исследований, значение «образа родителей» заключается в том, что в соответствии с образами родителей у ребенка складывается представление о себе, самооценка; через формирование «образа семьи» школьник усваивает жизненные ценности.

Цель курсовой работы – изучить психолого-педагогические условия влияния учреждений культуры, школы и семьи на младших школьников в воспитательных процессах.

Задачи курсовой работы:

  • - проанализировать формы совместной работы образовательного учреждения и семьи;
  • - изучить взаимодействие семьи, образовательных и культурных учреждений в воспитании личности;
  • - рассмотреть роль родителей в воспитании личности ребенка;
  • - провести анализ взаимодействия учреждений культуры, школы и семьи в воспитании детей в МКОУ средняя школа №16 г. Черкесск.

Объектом изучения представленной темы является исследование образа родителей и школы, а также учреждений кульутры в восприятии младшего школьника.

Предмет исследования: психолого-педагогические условия воспитания младших школьников.

Методы исследования:

  • - теоретические: анализ психолого-педагогической и специальной литературы по теме исследования;
  • - эмпирические: метод опроса, проективный метод, анализ продуктов деятельности.

Практическая значимость работы заключается в подборе и апробировании методов исследования и способов формирования представления младших школьников о родительских ролях. Разработке рекомендаций по формированию адекватных представлений младших школьников о родительских ролях.

Гипотеза курсовой работы: предполагается, что характер взаимоотношений в семье с родителями и в школе значимо влияет на уровень развития у ребенка.

База исследования: МКОУ средняя школа №16 г. Черкесск.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.