Социальные факторы нарушения пищевого поведения у подростков

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретико-методологический анализ.

  • 1.1. Понятие и виды нарушения пищевого поведения.
  • 1.2. Социальный мониторинг нарушения пищевого поведения у подростков в Российской Федерации.
  • 1.3. Роль социальной работы в реабилитации подростков, прошедших психотерапию.

2. Социальная работа по профилактике факторов нарушений пищевого поведения среди подростков.

  • 2.1. Материалы и методы исследования.
  • 2.2. Результаты исследования о факторах нарушений пищевого поведения среди подростков по г. Волгограду.
  • 2.3. Содержание технологий социальной работы по профилактике и преодолению факторов нарушений пищевого поведения среди подростков.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Ввевдение

Актуальность исследования. В современном мире появляется все больше социальных факторов, приводящих к нарушению пищевого поведения. Подрастающее поколение является самой большой группой риска в этом явлении, так как именно эта группа имеет еще неустойчивую психику и подвластно влиянию со стороны. В результате появления различных культов моды и диктовки параметров в интернете, в повседневной жизни и в мире медиа, подростки сталкиваются с личным несоответствием идеалу, которое служит появлению комплексов и различных расстройств, что в конечном итоге приводит к нарушениям пищевого поведения. Конечно, данный фактор является не единственным, так же к нарушениям приводят и психологические травмы, оставленные близким окружением и повседневным социумом. Данная проблема имеет положительную динамику и мало исследуема, несмотря на то, что приводит к печальным последствиям, вплоть до летального исхода подростка.

Объектом данного исследования являются социальные факторы нарушения пищевого поведения у подростков.

Предмет исследования - технологии социальной работы по профилактике и преодолению факторов нарушений пищевого поведения среди подростков.

Цель данной работы - изучить явление, такое как нарушение пищевого поведения, факторы, приводящие к этому явлению, рассмотреть технологии по профилактике и преодолению факторов нарушения пищевого поведения у подростков.

Задачами данной работы являются:

  • 1. Изучить понятие нарушение пищевого поведения.
  • 2. Изучить факторы, приводящие к нарушению пищевого поведения.
  • 3. Провести эмпирическое исследование о технологиях профилактики и преодолении нарушений пищевого поведения у подростков.
  • 4. Раскрыть содержание технологий социальной работы по профилактике и преодолению факторов нарушений пищевого поведения среди подростков.

Гипотеза данного исследования. Качественные изменения в применении социальных технологий профилактики и преодолении нарушений пищевого поведения у подростков может снизить уровень заболеваемости и улучшить качество оказываемой помощи.

Методы исследования: качественный анализ научных исследований и статистических данных; анкетирование.

Эмпирической базой исследования является специалисты по социальной работе в сотрудничестве с ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» (Центр психического здоровья детей и подростков).

Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.