Социальное воспитание детей младшего школьного возраста

План курсовой работы

Введение.

1. Авторские подходы к проблеме социализации личности.

2. Сущность социального воспитания.

3. Содержание социального воспитания.

4. Реализация социального воспитания в младшем школьном возрасте.

5. Формы организации направлений социального воспитания младших школьников.

6. Исследовательская часть.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложение.

Введение

В современной педагогической науке сохраняется интерес к разработке проблем воспитания в условиях тех значительных изменениях, которые произошли и продолжают происходить в обществе. Отражением этих изменений становится появление принципиально новых подходов к пониманию сущности, содержания, особенностей направлений методов современного воспитания. Одной из таких проблем является социальное воспитание. Сегодня проблемы воспитания заботят каждого человека, находится в центре внимания Министерства образования, органов управления образованием Республики Казахстан.

На сегодняшний день задача воспитания состоит в том, чтобы специальными педагогическими средствами обеспечить ребенку позицию субъекта социализации и помочь ему быть субъектом социализации. Именно в условиях воспитания он должен обрести определенные знания о себе, о своей личности, освоить ценностные установки в современной жизни. Проблема приобщения к социально-нравственному миру всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности.

Социальное воспитание связано с целенаправленным воздействием на личность в процессе воспитания, что обуславливает значимость педагогических аспектов социализации. Социализация опреде¬ляется как двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, в систему социальных свя¬зей, а с другой стороны — как процесс активного воспроизводства этой системы индивидом в его деятельности. Происходит процесс социальной ориентировки и усвоения соци¬альных нормативов, и момент активного преобразования и применения в новых социальных ситуациях усвоенных социальных ролей, норм, ценностей, способов социального самоопределения.

Социальное воспитание младшего школьника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Младший школьный возраст является периодом наиболее интенсивного физического и духовного развития человеческого индивида и от того, какие условия создаются для этого раннего развития, во многом зависит будущее ребенка, зависит его здоровье, какими нравственными качествами он будет обладать, когда станет взрослым.

Вся система воспитательной работы с детьми направлена на постепенную перестройку сознания, поведения, деятельности и личности школьника, на формирование активной всесторонней готовности детей к условиям последующего школьного обучения.

Проблемами социального воспитания занимались такие педагоги, как: Выготский Л.С.Зосимовский А.В., Крупская Н.К., Леонтьева А.Н., Макаренко А.С., Мудрик А.В., Рубинштейн С.Л., Сухомлинский В.А., Усова А.П., Яновская М.Г., и другие.

Проблема исследования: каково содержание социального воспитания детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: теоретическое описание социального воспитания детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: социальное воспитание детей.

Предмет исследования: содержание социального воспитания детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

  • 1. Рассмотреть авторские подходы к проблеме социализации личности;
  • 2. Выявить сущность социального воспитания;
  • 3. Изучить содержание социального воспитания;
  • 4. Выделить реализацию социального воспитания в младшем школьном возрасте;
  • 5. Описать формы организации направлений социального воспитания младших школьников.

Методы исследования:

  • 1. Теоретические методы: изучение и анализ литературы; синтез; обобщение; выводы.
  • 2. Эмпирические методы: проектная деятельность.