Социально-педагогические аспекты функционирования городской агломерации
План курсовой работы
Введение.
2. Содержание понятий «фрустрация», «аномия», «ретритизм» применительно к феномену городской агломерации.
1.3. Связь фрустрации, аномии, ретритизма с социально-педагогическими аспектами городской агломерации.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение
Актуальность изучения социально педагогических аспектов функционирования городских агломераций обусловлена малой изученностью данного вопроса, в то время как в настоящее время практически во всех развитых странах городские агломерации стали ведущими формами территориальной организации и расселения, а роль социальных работников, педагогов и организаторов является одной из ведущих в вопросе социализации личности.
Проблема исследования – какова связь между фрустрацией, аномией и ретритизмом населения городской агломерации и важнейшими социально-педагогическими аспектами городской агломерации.
Объект – социально-педагогические аспекты городской агломерации применяемые к личности с фрустрацией, аномией и ретритизмом.
Предмет – связь между явлениями фрустрации, аномии и ретритизма и социализацией личности в городской агломерации.
Цель: выявить связь между фрустрацией, аномией и ретритизмом населения городской агломерации и важнейшими социально-педагогическими аспектами городской агломерации.
Гипотеза: посредством социально-педагогической деятельности личность внутри городской агломерации с фрустрацией, аномией или ретритизмом можно социализировать, если:
- - рассматривать фрустрацию, аномию, ретритизм как временные явления, присущие каждому индивиду при социализации;
- - использовать комплексный подход социально-педагогической деятельности, а не оказывать «скорую помощь»;
- - оказывать помощь в социальной реорганизации пространства, где находится личность;
- ¬ -стимулировать личность для самостоятельного разрешения проблемы посредством поддержки и сопровождения.
Задачи:
- - раскрыть сущность и определение понятия «урбанизация», «город», «городская агломерация», «фрустрация», «аномия», «ретритизм»;
- - изучить взаимосвязь социальной педагогики и городской агломерации;
- - выявить специфику социально-педагогических аспектов применяемых относительно личностей с «фрустрацией», «аномией», «ретритизмом».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды следующих отечественных и зарубежных авторов: Л.В. Смирнягина, описывающего агломерацию как место для самореализации личности; Л. Мамфорда называющего город источником передачи культуры; А. В. Мудрика, определяющего регион как мезофактор социализации; Т. Парсонса и Р. Мертона, говорящих об аномии как явлении фрустрации и рассогласование между институционными социокультурными целями; Н. Н. Мельниковой и В. В. Селиванова, рассматривающих стратегии адаптации личности.
Методы исследования: теоретические методы - анализ научной литературы по проблеме исследования.
Курсовая работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка используемой литературы. В исследовании рассматриваются теоретические аспекты городской агломерации, содержание понятий «фрустрация», «аномия», «ретритизм».