Школа как воспитательная система

План курсовой работы

Введение.

1. Системная организация школьного воспитания.

  • 1.1. Система воспитательной работы школы или школа как воспитательная система.
  • 1.2. Системно-феноменологический подход и проблема системного развития школы воспитания.

2. Этапы развития и основные принципы системного развития школы воспитания.

  • 2.1. Этапы развития воспитательной системы школы.
  • 2.2. Основные принципы системного развития школы воспитания.

Заключение.

Список литературы.

Введение

У многих школ России на сегодня встает одна из актуальных задач - развитие их как воспитывающих организаций, и, в связи с этим, - поиск способов грамотного управления этим развитием.

Воспитательная система школы представляется известным в педагогической среде явлением. Но, надо сказать, что о широте распространения данного явления в практике, к сожалению, говорить не приходится. Хотя, и несмотря на то, что теориям воспитательных систем на день сегодняшний и проработана довольное глубокое и тщательно, практика их создания остается до сих пор проблемной территорией современного образования.

Хочется отметить, что многие специалисты исследовали вопросы воспитания в самых различных образовательных организациях. Среди этих специалистов можно отметить Н. М. Борытко, Л. В. Байбородову, И. А. Колесникову, С. Д. Полякова, И. С. Марьенко, М. И. Рожкова, Н. Е. Щуркову Е. В. Титову, и некоторых других. Только А. В. Мудриком была предложена идея рассмотрения таких организаций как воспитательных организаций, затем эта идея развивалась в исследованиях его коллеги и учеников.

Кроме того, в исследованиях В. А. Караковского, Н. Л. Селивановой, А. М. Сидоркина, С. Д. Полякова и других авторов происходило становление и развитие теории воспитательных систем образовательных организаций. А. В. Гаврилин, Р. А. Валеев и Т. И. Кислинская рассматривали исторический аспект проблемы становления воспитательных систем.

В настоящее время в нашей современной Российской Федерации идет становление новой системы образования и воспитания, что сравнима с мировой педагогической практикой, и рассчитана на вхождение в мировое образовательное пространство. Те изменения, которые возникают в связи с этим в учебно-воспитательном процессе, очень значительны и принципиальны, новые и философски обоснованы. Сейчас происходит смена авторитарной образовательной парадигмы. Все это, предполагает новое содержание воспитания, другие подходы и отношения, совершенно другой педагогический менталитет.

Объект работы составляет организация воспитательного процесса.

Предметом являются образовательные организации.

Цель работы заключается в исследовании вопроса школы как воспитательной системы.

Для раскрытия данной цели, в работе нужно решить следующие задачи:

  • - охарактеризовать систему воспитательной работы школы или школа как воспитательная система,
  • - раскрыть системно-феноменологический подход и проблему системного развития школы воспитания,
  • - показать этапы развития воспитательной системы школы,
  • - рассмотреть основные принципы системного развития школы воспитания.

Методами исследования стали: - теоретический анализ литературы по теме, а затем обобщение полученного материала.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.