Семья как основной фактор формирования здорового образа жизни подростков

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у подростков.

  • 1.1. Психолого-физиологические особенности подростков.
  • 1.2. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление.
  • 1.3. Функции семьи по формированию здорового образа жизни подростков.

2. Экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни у подростков в семье.

  • 2.1. Организация и проведение эксперимента по формированию здорового образа жизни у подростков в семье.
  • 2.2. Разработка и реализация программы по формированию здорового образа жизни у подростков в семье.
  • 2.3. Анализ сформированности здорового образа жизни у подростков в семье.

Заключение.

Библиографический список.

Приложение.

Введение

Здоровый образ жизни означает поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Укрепление здоровья — мероприятия по сохранению и увеличению уровня здоровья населения для обеспечения его полного физического, духовного и социального благополучия.

Актуальность темы исследования формирования здорового образа жизни подростков очень важна и необходима, особенно среди детей, поэтому необходимо формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, создавать все условия для его поддержания. Вести здоровый образ жизни необходимо всегда, но в период подросткового возраста нужно уделить большое внимание этому процессу.

Подростковый возраст — это достаточно важный период для формирования здорового образа жизни ребенка. Во-первых, на этом возрастном этапе происходят физиологические и психологические изменения организма. Во-вторых, учеба — тяжелый умственный труд, связанный с напряжением центров коры больших полушарий. Подростковый возраст характеризуется половым созреванием, эмоциональной нестабильностью. От того, какие условия для учебы и развития ребенка созданы в школе, в первую очередь зависят здоровье и формирование здорового образа жизни развивающегося человека.

Тема исследования – формирование здорового образа жизни у подростков в семье.

Цель исследования - выявление роли семьи как основного фактора формирования здорового образа жизни подростков.

Объектом исследования являются функции семьи в формировании здорового образа жизни у подростков.

Предмет исследования – формирование здорового образа жизни у подростков в семье.

Гипотеза исследования: Формирование в семье здорового образа жизни у подростков происходит, если сформирован психолого- физиологические особенности подростков, определен здоровый образ жизни как социально – педагогическое явление, рассмотрены функции семьи по формированию здорового образа жизни подростков, выявлены этапы организации экспериментальной работы, разработана и реализована программа по формированию здорового образа жизни и подростков в семье, проанализирована сформированность здорового образа жизни у подростков в семье.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить психолого-физиологические особенности подростков.
  • 2. Определить здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление.
  • 3. Рассмотреть функции семьи по формированию здорового образа жизни подростков.
  • 4. Выявить этапы организации экспериментальной работы.
  • 5. Разработать и реализовать программу по формированию здорового образа жизни у подростков в семье.
  • 6. Анализировать полученные результаты сформированности здорового образа жизни у подростков в семье.

Теоретической основой являются: О психолого-физиологических особенностях формирования здорового образа жизни подростков писал в своих исследованиях Э. Чарлтон. Об основах здорового образа жизни В. В. Марков. А также про особенности формирования здорового образа жизни рассуждала Л. И. Алешина. А уже в свою очередь И. А. Нестерова, писала о том, ка правильно и точно разработать, и реализовать программу по формированию здорового образа жизни у ребенка, описывала ее цели и проведение. В работах О.Г. Чораян говорится о социально – педагогических явлениях здорового образа жизни подростков в семье.

Научная новизна исследования заключается в создании и реализации программы по формированию здорового образа жизни у подростков в семье.

Методы исследования:

  • - Теоретические: изучение научно-литературных источников, сравнение и обобщение полученных результатов.
  • - Эмпирические: опрос, анкетирование, наблюдение, беседа.
  • - Математические: регистрация данных и шкалирование результатов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что проверена сформированность здорового образа жизни у подростков в семье; разработана и реализована программа по формированию здорового образа жизни у подростков в семье.

База исследования: - МБОУ СОШ №70 г. Кирова. В исследовании принимали участие родители учащихся 8-ых классов, в количестве 30 человек.