Рисование как средство развития творческого мышления у детей подготовительной к школе группы

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы развития творческого мышления у детей подготовительной к школе группы на занятиях по рисованию.

  • 1.1. Сущность понятия творческое мышление и особенности его развития у детей подготовительной к школе группы.
  • 1.2. Использование специальных методов и приемов развития творческого мышления на занятиях по рисованию в подготовительной к школе группе.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только творческого мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Поэтому развитие творческого мышления – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Большой потенциал для раскрытия творческого мышления заключен в изобразительной деятельности дошкольников, так как освоение изобразительной деятельностью ребенком означает овладение им основным ее структурным компонентам. Творческое мышление является важным компонентом развития личности ребенка, оно позволяет ставить новые проблемы, находить новые решения в условиях неопределенности, множества выборов, делать открытия. При этом исследования психологов и педагогов показывают, что формирование творчества личности необходимо начинать как можно раньше.

По исследованию В.И. Дружинина, вопрос о связи речи с творческим мышлением является в определенном смысле ключевым в психологии. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь не случайно Л.С. Выготский называл рисование «графической речью».

Проблема развития творческого мышления актуальна потому, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще становится вопрос о роли творческого мышления в рисовании.

Исследованием проблемы творческого мышления на уроках рисования занимались и занимаются А.В. Богоявленская, А.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, современные ученые Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, А.В. Рождественская.

Анализ научно-теоретических источников показал, что особое внимание уделяется развитию творческого потенциала, как центрального психического новообразования детства. Это имеет под собой серьезную научную основу в работах психологов Л.А. Венгера, Л.С. Выготского, В.В.Давыдова, А.В. Запорожца, Е.Е. Кравцовой, В.Т. Кудрявцева и др.

Были изучены труды: Н.А Ветлугиной Т.Г. Козаковой Т.С. Комаровой, Г.Г. Григорьевой, Е.А. Флеринойавторы этих трудов придавали большое значение развитию творческого мышления детей, рассматривали специфику организации занятий по изобразительной деятельности.

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время именно в системе ДОО существуют оптимальные условия для стимулирования развития мышления детей через рисование. Это позволяет улучшить процесс подготовки ребенка к школьному обучению.