Развивающие игры В. Воскобовича как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические основы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В. Воскобовича.
- 1.1. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
- 1.2. Использование развивающих игр В. Воскобовича в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Дошкольный возраст является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте нельзя недооценивать. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность физического, умственного, эстетического воспитания в большей степени зависит от уровня сенсорного развития ребенка, то есть от того, хорошо он видит, слышит, осязает окружающее.
Выдающиеся ученые в области дошкольной педагогики и психологии Ф. Фребель, М. Монтессори считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из самых важных сторон дошкольного воспитания.
Проблеме сенсорного развития детей посвящены труды известных отечественных педагогов и психологов, таких как Л.А. Венгер, Н.Е. Веракса, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Н.Н. Поддъяков. Все их исследования сводились к тому, что сенсорное развитие человека – одно из условий успешного овладения любой деятельностью.
Познание окружающего мира у детей дошкольного возраста осуществляется преимущественно в познавательно-игровой деятельности. Игра для детей – способ познания окружающего. Одним из важных средств развития сенсорного развития является развивающая игра. Она способствует развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Но ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата. Возможность обучать дошкольников посредством активной интересной для них деятельности и есть отличительная особенность развивающих игр. Практика использования развивающих игр с сенсорным содержанием показывает, что наиболее интенсивно происходит формирование представлений о форме и цвете детей при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания.
Развивающие игры В. Воскобовича – это творческая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству. С помощью игр В. Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Развивающие игры В. Воскобовича помогают сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. Они интересны детям, разнообразны по содержанию цвету и форме. Игры В.Воскобовича для детей очень интересны: они ярко оформлены, красочны.
Актуальность исследуемой темы определяется противоречием между необходимостью сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста и недостаточной изученностью развивающих игр В. Воскобовича для эффективного осуществления данного процесса.