Развитие возрастной активности обучающихся младшего школьного возраста
План курсовой работы
Введение.
1. Характеристика обучающихся младшего школьного возраста.
- 1.1. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
- 1.2. Проявление особенностей обучающихся младшего школьного возраста в учебной деятельности.
2. Проявление познавательной активности обучающихся младшего школьного возраста.
- 2.1. Понятие познавательной активности.
- 2.2. Развитие познавательной активности.
Введение
Каждая эпоха в силу своих социокультурных особенностей предлагала свои пути решения различных задач. Наше время - это время перемен. Сейчас обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у нынешних детей к учебе, заставить мыслить, рассуждать, доказывать, соглашаться и не соглашаться, уметь отстаивать свою точку зрения.
Проблеме развития познавательной активности детей младшего школьного возраста посвящены труды РјРЅРѕРіРёС… ученых-педагогов (Р›.Рњ. Аристовой, Рњ.Рђ. Данилова, Рџ.Р. Пидкасистого, Р“.Р. Щукиной Рё РґСЂ.).
Р’ настоящее время стремительно меняется Р¶РёР·РЅСЊ, так Р¶Рµ быстро меняются взгляды Рё представления детей, появляются новые объективные причины потери Сѓ РЅРёС… интереса Рє школе. Необходимо обогащать учебный процесс интересным содержанием, новыми формами Рё приёмами работы. Содержание знаний само РїРѕ себе служит источником стимуляции познавательных интересов. Рту его функцию обосновывает РІ СЃРІРѕРёС… исследованиях Р“.Р. Щукина: «Стимуляция познавательных интересов школьников поступает РёР· содержания учебного материала, которое несёт учащимся РЅРѕРІСѓСЋ неизвестную ещё ранее информацию, вызывающую чувство удивления перед тем, как богат РјРёСЂ Рё как мало РѕРЅ ещё открыт ему, ученику. Содержание знаний заключает РІ себе возможности РїРѕ-РЅРѕРІРѕРјСѓ проникнуть РІ СѓР¶Рµ известное, открывать РІ имеющихся знаниях новые грани, рассматривать РёС… РїРѕРґ новым углом зрения Рё испытывать РїСЂРё этом глубочайшее чувство удовлетворения, что теперь ты знаешь предмет лучше, глубже Рё основательнее. Содержание знаний несёт РІ себе Рё такой важный стимул познавательного интереса, как осознание Рё понимание практической роли познания».
Познавательная активность - это действие эмоционально-оценочного отношения обучаемого к процессу и результату познания, которое проявляется в стремлении человека учиться, преодолевая на пути приобретения знаний определённые трудности, прилагая максимум волевых усилий, энергии в умственной работе.
Следует отметить, что особое внимание уделяется проблеме развития познавательной активности у детей младшего школьного возраста т. к. степень её решения в данный возрастной период определяет эффективность обучения на следующих этапах образования. Процесс познания у детей младшего школьного возраста не всегда целенаправлен, в основном не устойчив, поэтому учителю важно развивать познавательную активность школьников в различных видах деятельности.
Развитие познавательной активности школьников - одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики, поскольку в процессе учения решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном прогрессе и поэтому актуальность существующей проблемы определила выбор темы данной работы.
Объект исследования: особенности детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: проявление познавательной активности обучающихся младшего школьного возраста.
Цель: изучить развитие возрастной активности обучающихся младшего школьного возраста.
Задачи:
- 1. Рассмотреть методическую литературу по особенностям детей младшего школьного возраста.
- 2. Раскрыть понятие познавательной активности.
- 3. Описать особенности проявления познавательной активности обучающихся младшего школьного возраста.