Развитие возрастной активности обучающихся младшего школьного возраста
План курсовой работы
Введение.
1. Характеристика обучающихся младшего школьного возраста.
- 1.1. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
- 1.2. Проявление особенностей обучающихся младшего школьного возраста в учебной деятельности.
2. Проявление познавательной активности обучающихся младшего школьного возраста.
- 2.1. Понятие познавательной активности.
- 2.2. Развитие познавательной активности.
Введение
Каждая эпоха в силу своих социокультурных особенностей предлагала свои пути решения различных задач. Наше время - это время перемен. Сейчас обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у нынешних детей к учебе, заставить мыслить, рассуждать, доказывать, соглашаться и не соглашаться, уметь отстаивать свою точку зрения.
Проблеме развития познавательной активности детей младшего школьного возраста посвящены труды многих ученых-педагогов (Л.М. Аристовой, М.А. Данилова, П.И. Пидкасистого, Г.И. Щукиной и др.).
В настоящее время стремительно меняется жизнь, так же быстро меняются взгляды и представления детей, появляются новые объективные причины потери у них интереса к школе. Необходимо обогащать учебный процесс интересным содержанием, новыми формами и приёмами работы. Содержание знаний само по себе служит источником стимуляции познавательных интересов. Эту его функцию обосновывает в своих исследованиях Г.И. Щукина: «Стимуляция познавательных интересов школьников поступает из содержания учебного материала, которое несёт учащимся новую неизвестную ещё ранее информацию, вызывающую чувство удивления перед тем, как богат мир и как мало он ещё открыт ему, ученику. Содержание знаний заключает в себе возможности по-новому проникнуть в уже известное, открывать в имеющихся знаниях новые грани, рассматривать их под новым углом зрения и испытывать при этом глубочайшее чувство удовлетворения, что теперь ты знаешь предмет лучше, глубже и основательнее. Содержание знаний несёт в себе и такой важный стимул познавательного интереса, как осознание и понимание практической роли познания».
Познавательная активность - это действие эмоционально-оценочного отношения обучаемого к процессу и результату познания, которое проявляется в стремлении человека учиться, преодолевая на пути приобретения знаний определённые трудности, прилагая максимум волевых усилий, энергии в умственной работе.
Следует отметить, что особое внимание уделяется проблеме развития познавательной активности у детей младшего школьного возраста т. к. степень её решения в данный возрастной период определяет эффективность обучения на следующих этапах образования. Процесс познания у детей младшего школьного возраста не всегда целенаправлен, в основном не устойчив, поэтому учителю важно развивать познавательную активность школьников в различных видах деятельности.
Развитие познавательной активности школьников - одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики, поскольку в процессе учения решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном прогрессе и поэтому актуальность существующей проблемы определила выбор темы данной работы.
Объект исследования: особенности детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: проявление познавательной активности обучающихся младшего школьного возраста.
Цель: изучить развитие возрастной активности обучающихся младшего школьного возраста.
Задачи:
- 1. Рассмотреть методическую литературу по особенностям детей младшего школьного возраста.
- 2. Раскрыть понятие познавательной активности.
- 3. Описать особенности проявления познавательной активности обучающихся младшего школьного возраста.