Развитие воображения у детей старшей группы дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы развития воображения у детей старшей группы дошкольного возраста через сюжетно ролевые игры.

  • 1.1. Психолого-педагогические аспекты развития воображения в дошкольном возрасте.
  • 1.2. Игра - основной вид деятельности дошкольников.
  • 1.3. Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте, её структурные компоненты и виды.
  • 1.4. Подходы к развитию воображения дошкольника на основе сюжетно-ролевой игры. Ее характеристика и особенности в дошкольном возрасте.

2. Разработка методического материала для организации игровой деятельности и развития воображения детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевых игр.

  • 2.1. Анализ и подбор сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.
  • 2.2. «Парикмахерская» игра как способ развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложение 1.

Приложение 2.

Введение

Дошкольное детство - это возраст первичной социализации индивида, первоначального становления личности ребенка.

В эти годы ребенок, у него начинают формироваться определенные отношения к людям, к явлениям окружающей действительности, складывается характер, ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни.

Особая роль в развитии детей в период дошкольного детства принадлежит игре. Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его деятельности. Особое значение имеет сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок воспроизводит то, что ему близко и интересно из окружающей предметной и социальной жизни.

Сюжетно-ролевая игра требует от ребенка хорошо развитого воображения, которое выводит его за пределы сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее.

Именно воображение лежит в основе проявления дошкольником игрового творчества.

Цель работы - определение влияния сюжетно-ролевых игр на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.

Объект работы - развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.

Предмет работы - сюжетно-ролевая игра как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • - Изучить психолого-педагогические аспекты развития воображения в дошкольном возрасте;
  • - Изучить особенности развития воображения старших дошкольников;
  • - Подобрать и проанализировать сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста;
  • - Изучить влияние сюжетно-ролевой игры на развитие воображения старших дошкольников.

Гипотеза - сюжетно-ролевая игра влияет на развитие воображение детей старшего дошкольного возраста.