Развития творческого мышления у детей 9-10 лет
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические основы проблемы исследования творческого мышления.
- 1.1. Основные научно-теоретические подходы к проблеме иследования творческого мышления.
- 1.2. Особенности развития творческого мышления у детей 9-10 лет.
2. Эмперическое исследование творческого мышления детей 9-10 лет.
- 2.1. Методики диагностики творческого мышления.
- 2.2. Результаты диагностики творческого мышления.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.
Введение
В настоящее время проблема творчества очень актуальна. Исследованием данной проблемы занимались многие психологи, однако до сих пор до конца неизученным остаётся феномен творчества. Долгое время творческое мышление оценивалось с точки зрения развития интеллектуального мышления в целом. В частности многие исследователи считали, что чем выше интеллект человека, тем выше его творческие способности. В процессе развития психологии творчества эта теория нашла опровержение. Творческое мышление на данном этапе остаётся малоизученной проблемой.
Тем не менее, в свете введения Федерального образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО) перед педагогами стала цель развития творческой личности школьников. Это требование в свою очередь ставит перед школой проблему мониторинга диагностики и оценивания процесса развития творческого мышления.
Проблеме экспериментального изучения творческого мышления так же в психолого-педагогической литературе посвящено много работ. Изучением данной проблемы занимались такие учёные, как Дж. Гилфорд, Е.П. Торренс, Л. Терстоун,С. Медник, Б. Саймон, М. Уоллах и др.
Однако, не смотря на разработанность проблемы, методические приёмы диагностики и развития творческого мышления детей 9-10 лет не достаточно представлены в психолого-педагогической литературе. Данное противоречие определило проблему исследования: каковы методы исследования и развития творческого мышления детей 9-10 лет?
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что творческое мышление детей 9-10 лет возможно диагностировать с помощью экспериментальных методик.
Цель исследования - исследовать уровень развития творческого мышления детей 9-10 лет.
Задачи исследования:
- 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
- 2. Изучить методики исследования творческого мышления детей 9-10 лет.
- 3. Подобрать и опробировать диагностический инструментарий исследования творческого мышления детей 9-10 лет.
- 4. Сделать выводы по результатам исследования.
Предмет исследования - особенности творческого мышления детей 9-10 лет.
Объект исследования - творческое мышление как психический процесс.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка литературы.