Развития творческого мышления у детей 9-10 лет

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы проблемы исследования творческого мышления.

  • 1.1. Основные научно-теоретические подходы к проблеме иследования творческого мышления.
  • 1.2. Особенности развития творческого мышления у детей 9-10 лет.

2. Эмперическое исследование творческого мышления детей 9-10 лет.

  • 2.1. Методики диагностики творческого мышления.
  • 2.2. Результаты диагностики творческого мышления.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложение.

Введение

В настоящее время проблема творчества очень актуальна. Исследованием данной проблемы занимались многие психологи, однако до сих пор до конца неизученным остаётся феномен творчества. Долгое время творческое мышление оценивалось с точки зрения развития интеллектуального мышления в целом. В частности многие исследователи считали, что чем выше интеллект человека, тем выше его творческие способности. В процессе развития психологии творчества эта теория нашла опровержение. Творческое мышление на данном этапе остаётся малоизученной проблемой.

Тем не менее, в свете введения Федерального образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО) перед педагогами стала цель развития творческой личности школьников. Это требование в свою очередь ставит перед школой проблему мониторинга диагностики и оценивания процесса развития творческого мышления.

Проблеме экспериментального изучения творческого мышления так же в психолого-педагогической литературе посвящено много работ. Изучением данной проблемы занимались такие учёные, как Дж. Гилфорд, Е.П. Торренс, Л. Терстоун,С. Медник, Б. Саймон, М. Уоллах и др.

Однако, не смотря на разработанность проблемы, методические приёмы диагностики и развития творческого мышления детей 9-10 лет не достаточно представлены в психолого-педагогической литературе. Данное противоречие определило проблему исследования: каковы методы исследования и развития творческого мышления детей 9-10 лет?

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что творческое мышление детей 9-10 лет возможно диагностировать с помощью экспериментальных методик.

Цель исследования - исследовать уровень развития творческого мышления детей 9-10 лет.

Задачи исследования:

  • 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
  • 2. Изучить методики исследования творческого мышления детей 9-10 лет.
  • 3. Подобрать и опробировать диагностический инструментарий исследования творческого мышления детей 9-10 лет.
  • 4. Сделать выводы по результатам исследования.

Предмет исследования - особенности творческого мышления детей 9-10 лет.

Объект исследования - творческое мышление как психический процесс.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка литературы.